Найти тему
КИНОМАН

Паразиты (2019). Смотреть?

Описание и детали

Семья из четырех человек Ким долгое время не имела работы, поэтому их отец Ки-Тэк (Канг-хо Сонг) живет вместе со своей женой Чун Суком (Хьяе Цзинь Чанг) и его детьми Ки-Ву (Ву-Сик Чой) и Ки-Джун (Парк Со-Дам) в полуразрушенном подвале в плохих условиях. Когда они не могут держать голову над водой с помощью временных работ, таких как складывание коробок для пиццы, они пытаются добраться до задних углов своего жилища, чтобы забрать некоторые из WLAN других соседей по квартире. Когда младшему ребенку удается устроиться на работу репетитором в богатую семью Парка, он предлагает семье выход из ситуации безработицы. Как только он прибывает на дворянскую виллу богатого бизнесмена Пак (Сунь-кюнь Ли) и его супруги Ён-кё (Ё Чжон Чо), Ки-У принимает меры к тому, чтобы все остальные служащие парков были заменены членами его семьи. Но то, что следует за этим, ставит все предыдущие в тень....

"Паразиты". Постер взят из общего доступа в сети интернет.
"Паразиты". Постер взят из общего доступа в сети интернет.

Тот, что наверху, мы внизу. В то время как в своей фантастической дистопии "Снеговик" футуристический поезд в пост-апокалиптическом снежном мире представлял различные социальные классы, Бон Чжун-хо теперь ведет классовую борьбу, которая продолжается на экране уже довольно долго, в южнокорейский мегаполис Сеул. В "Паразите" те, кто живет в богатых кварталах на холмах, счастливы, когда на самом деле идет дождь, потому что дождь отфильтровывает грязь из воздуха. Между тем, те, кто живет там внизу, чьи скромные жилища затоплены, борются за свое голое выживание или, по крайней мере, за последнее оставшееся имущество. Чжун Хо ("Воспоминания об убийстве", "Мать") находит множество призрачных образов для иллюзий процветания - и все же "Паразит" - это не социальная драма, а черно-юмористическая, динамичная, грандиозно снимаемая, ожидаемая крайняя трагикомедия, которая, несмотря на все возрастающий переход в абсурдность, равнозначна вопиющему и откровенно занимательному призыву к революции.

Паразиты" из названия - Ки-Тэк (песня Канг-хо), его жена Чун-сук (Хьяе Цзинь Чанг) и их дети-подростки Ки-Ву (Ву-Сик Чой) и Ки-Джун (парк Со-Дам), которые держат свои головы над водой с жалко оплачиваемой складывающейся коробкой пиццы. В противном случае, они живут от других, например, выполняя самые худшие искажения в своей подвальной квартире, чтобы получить бесплатную беспроводную локальную сеть. Или они просто оставляют окно открытым, когда на улицу распыляют паразитов, чтобы тараканы в их жилищах тоже получили часть этого. Но потом Ки-У неожиданно получает шанс дать уроки английского языка дочери богатого бизнесмена Пак (Сунь-кюнь Ли) и его жене Ён-кё (Ён-чжон Чо), которая явно перегружена работой по воспитанию своих двух детей. Теперь, когда он ступил на порог роскошного особняка, Ки-ву в стиле опытного фокусника, убедился, что все члены его семьи устроились на работу в парки. Но это только первый шаг....

"Ки-Тэк и его семья получают нищенскую зарплату за счет складки коробок с пиццей...". Фото взято из открытого доступа в сети интернет.
"Ки-Тэк и его семья получают нищенскую зарплату за счет складки коробок с пиццей...". Фото взято из открытого доступа в сети интернет.

Первый час "Паразита", в котором бедная семья постепенно проникает в богатые парки в стиле горячего фильма, не менее умен, чем забавный. На мировой премьере в Каннах было несколько громких аплодисментов, например, когда Ки-джунг запаниковала своим неуверенным новым работодателем своими знаниями в области арт-терапии в гугле. Все, что ей нужно сделать, это предположить, что некоторые из ее явно бездарных восковых следов от паутины сына могут свидетельствовать о глубокой травме.

"Паразит" - это блестяще написанная, язвительная сатирическая триллерская комедия, которая, кстати, не чувствует себя немного "меньше" или "интимнее", чем предыдущие блокбастеры Джуньоаньо "Снегоход" и "Окья", только потому, что почти исключительно играет в квартире и доме. Совсем наоборот: особенно комнаты современного дизайнерского дома парков захватывает оператор Кён Пё Хон ("Плач", "Горящие") в грандиозных широкоэкранных кадрах, придающих фильму почти эпический вид, несмотря на его пространственные ограничения.

Непредвиденные повороты и повороты

Но Бонг Чжун-хо не был бы Бонг Чжун-хо, если бы не эта фантастическая, но сравнительно простая триллерская комедия. Для Чжун Хо есть причина, по которой журналисты присутствуют в Каннах (как это делал Квентин Тарантино всего несколько часов назад в отношении "Однажды...") Голливуд") попросил еще раз в личном письме не портить последующие события в "Паразите". И, конечно, мы ничего не расскажем о ходе работы над сюжетом, но если вы знаете фильмы Чжун Хо, вы можете себе представить, что они будут очень жестокими, очень абсурдными и всегда занимательными в какой-то момент. Он не так хорошо составлен, как в более концентрированном первом тайме, иногда даже построен очень жестоким способом, но Чжун Хо также является режиссером с миссией.

В начале Ки-Ву не только получает работу учителя английского языка от своего друга, но и получает неуклюжий коллекционный камень, который обещает его владельцу процветание. "Очень метафорический подарок", как отмечает сам Ки-Ву, - и в то же время идеальное предвкушение фильма, в котором Чжун-кто, конечно, работает не тонко, но невероятно эффективно с мощными метафорами, полными социальной взрывной силы. Кроме уже упомянутого дождя, который смывает только грязь с богатых, но и всю их жизнь в нищете, господин Парк также выделяет этот запах своего нового водителя, который вы знаете только от бедных людей и который вы можете отчетливо чувствовать в метро.

"... и втиснуться в самые узкие углы, чтобы получить бесплатный WiFI." Фото взято из общего доступа в сети интернет.
"... и втиснуться в самые узкие углы, чтобы получить бесплатный WiFI." Фото взято из общего доступа в сети интернет.

Чжун Хо изображает членов семьи Парка как вежливых, дружелюбных, сочувствующих и честных людей. Ён-кё даже распределяет незапланированное повышение зарплаты ("из-за инфляции"). Так что Чжун Хо не облегчает дискредитацию богачей как мультфильмов-любителей. Но это такие маленькие моменты, как замечание с запахом, которые слишком громкие, чтобы снова и снова прояснять, какие миры лежат между двумя семьями. И Чжун Хо, конечно, не скрывает, на чьей стороне должна быть его аудитория, когда дело доходит до этого.

Вывод: Бонг Чжон Хо совершил очередной удар и представляет трагикомедию, которая, как обычно, блестяще поставлена, а также любопытна и горька, с огромной социальной взрывной силой.