Найти тему
История

Внутри англосаксонского класса

Школьники забывают книги, теряют ручки и смеются над грязными шутками. Это присутствовало даже в строгой атмосфере англосаксонского класса.

Школьные инструменты: дощечка для письма из китовой кости и стилусы среднего англосаксонского периода
Школьные инструменты: дощечка для письма из китовой кости и стилусы среднего англосаксонского периода

Как и все, что связано с англосаксонской Англией, свидетельства того, что происходило в классе, скудны, но то, что существует, рисует знакомую картину. Образование в этот период имело множество форм: одни студенты проходили обучение и приобретали практические навыки, а другие посещали монастыри и учились читать и писать. Король Альфред считал, что всех молодых людей в Англии следует учить читать и писать по-английски, а тех, кто продолжает жить в монастырях, - латыни. Преподавание латыни возродилось в 10 веке, несмотря на опасения, что уровень образования в Англии снизился, пока не оказалось, что ни один священник в Англии не смог сочинять на латыни или даже прочитать ее.

Не сохранилось книг, которые, как известно, использовались в классе, но у нас есть некоторое представление о типах используемых текстов. Учебная программа, используемая для обучения латыни, уходит своими корнями в классические модели обучения. Он использовал три основных метода: глоссарии преподавали лексику, грамматики преподавали синтаксис и морфологию (структуру языка), а разговоры давали разговорную практику, в которой студенты могли использовать свой словарный запас и структурное обучение. Эта комбинация все еще узнаваема для всех, кто прошел курс современного языка.

Работы двух величайших учителей конца 10 века дают нам лучшее представление об англосаксонском классе и учебном плане. Элфрик Эйншама написал глоссарий, грамматику и коллоквиум для преподавания латыни с параллельным текстом на древнеанглийском языке, нововведение, которое сделало его более доступным для студентов еще изучающих латынь. Единственный ученик, которого мы можем с уверенностью сказать, что он пришел из школы Эльфрика, это Эльфрик Бата (Бата, по-видимому, прозвище с иврита "бочонок", либо являющееся ссылкой на его размер, либо на его любовь к напитку). Бата написал разговорник, который последовал примеру своего учителя, но в другом стиле. Там, где работа Эльфрика поддерживала монашеский образ жизни и идеалы, работа Баты была хриплой и драматичной.

Разговорник Баты предназначены для того, чтобы студенты изучали латынь с помощью драматических сцен, в которых разыгрываются аспекты повседневной жизни в классе: в обычный день мастер или его помощник давали каждому ученику проход около 40 строк для запоминания и декламации на следующий день с угрозой избиения, если это не было выполнено в удовлетворительнй форме.

Помимо того, что студенты могут играть роли учителя и ученика, фермера или торговца, Бата пишет о монахах, устраивающих вечеринки с алкоголем, договаривающихся о поцелуях с женщинами, едущих в город за пивом и идущих в уборную с младшими учениками без сопровождения. Его сцены часто прямо нарушают бенедиктинские правила, которых должны были придерживаться Бата и его ученики. В одном разговоре он устанавливает диалог между учителем и учеником, в котором они обмениваются огромным количеством скатологических оскорблений, в том числе запоминающимся "может ли бесхитростно следовать за вами когда-либо". Конечно, его ученики не собирались забывать соответствующую лексику.

В дополнение к обучению чтению и разговору на латыни, студенты также должны были научиться писать и формировать свои письма в соответствии с высоким каллиграфическим стандартом для создания рукописей. На самых ранних стадиях они научились формировать буквы, переписывая примеры от своего учителя, писать на восковых табличках стилусом и ножом, чтобы очистить их, или на обрывках пергамента или пергаментах, оставшихся от производства полных рукописей. Поскольку эти ранние стадии были неофициальными, и обрывки, вероятно, предназначались для обучения,они не сохранились, хотя таблички были найдены в Ирландии и стилусах в Уитби. Примеры работы более продвинутых студентов можно увидеть в рукописях, сделанных в скриптории Святой Марии Магдалины во Франкентале. Здесь мастер начинает с верхней части страницы, чтобы продемонстрировать стиль, расположение и сценарий страницы, и ученик берет на себя продолжение. Две руки затем чередуются в разделах вниз по странице, так как у ученика выходит уже лучше. Когда студенты считались достаточно обученными, их просили подготовить рукописи для монастыря, либо они могли работать для себя. В одной сцене из разговрников Баты старший студент обменивает и получает комиссию за копирование рукописи за плату в 12 серебряных монет.

Образование высоко ценилось среди англосаксов. Тем не менее, несмотря на свою серьезную цель, школьный юмор остается очевидным во всем. В этом смысле класс мало изменился за последнюю тысячу лет.