Я живу в моногороде. Лучшее, что у нас есть - это «Лукойл». Все остальное зависит от того, сможешь ли ты попасть туда на работу или нет. Большинство, кто очень старается, попадает. Бюджетники не работают в «Лукойле», но уверены, не будет нефти и газа, и мы загнемся все. Любимый тост за столом на День учителя, Работника культуры, ЖКХ звучит так: «За нефть, за газ, за нас!».
Мы знаем, сколько стоит нефть, мы уверены, что нефть подорожает - мы будем жить лучше, хотя еще ни разу этого не случилось. Я тоже в этом была уверена до вчерашнего дня.
Вчера я посмотрела интервью Дудя с Гуриевым - это экономист, с 2013 года живет и работает за границей. До вчерашнего дня я вообще не знала, кто он такой. С виду - ничего интересного. Но меня он заинтересовал, потому что он заинтересовал Дудя. И главный вопрос Дудя для меня был не про Путина и Медведева, а про то что с нами будет, если вдруг нашу нефть и наш газ покупать перестанут? Я думаю, сейчас этот заграничный мен скажет: - «Валите все из России, вы все будете нищие». А он спокойно так внушил мне, что «да, мы на тридцать процентов будем жить хуже, и то только первое время, пока не сориентируемся». Оказывается, заниматься предоставлением услуг бывает выгоднее, чем нефтью и газом. Я это обдумала и неожиданно с ним согласилась. И о нашей России, и о власти он как-то говорил без истерик.
Надо все-таки всем думать, чем заниматься, что продавать, может мясо и масло, а, может, знания. Мы богатая и умная страна –э то мое мнение, и оно совпало с мнением экономиста-эмигранта. Слава богу, нищета отменяется.