Если хотите сдать свою квартиру в аренду как офис, вам нужно действовать последовательно. В первую очередь необходимо разобраться с тем, что предстоит сделать, известны ли конкретные требования арендодателя к такому помещению.
Если вы ещё не нашли арендатора, подойдёт и общая подготовка. Как подготовить квартиру, чтобы сдавать её в аренду как офис - расскажет ГородКвадратов.ру.
Разберитесь с документами
Убедитесь в том, что ваша квартира находится в нежилом фонде. Если это не так, но она расположена на первом этаже или в подвальном, а также если есть отдельный вход, то переоформить можно всё буквально за 1,5 месяца.
Данный момент очень важен, поскольку налоговые органы подозрительно относятся к компаниям, размещающимся в жилых квартирах.
Убедитесь в нормальном функционировании всех инженерных систем
Необходимо отметить, что полноценный офис – это помещение, где постоянно есть электричество без скачков напряжения, тепло зимой и прохладно летом, то есть установлена система климат-контроля, а также организован доступ к Интернету. Последний должен быть высокоскоростным и поддерживать беспроводную связь.
Это только минимальный набор, который должен иметься в каждом офисе.
Установите пожарную сигнализацию
Если в соответствующем помещении большое количество электрических приборов, что повышает риск возгорания, то без пожарной сигнализации попросту не обойтись.
Впрочем, она в любом случае должна быть, не всегда в каждой комнате. Но если вы повысите уровень безопасности, это большой плюс.
Подумайте о системе автоматического пожаротушения
В случае с офисом такая установка сначала автоматически отключает электричество, а потом начинает тушить пожар.
Систему можно настроить так, чтобы она не реагировала на банальную сигарету или на зажигалку. В итоге по поводу безопасности волноваться не придётся - как минимум в этом отношении.
Установите систему видеонаблюдения
Постоянный контроль того, что происходит в офисе, а также вокруг него, очень важен. Поэтому недвижимость с подобной системой арендуют охотнее.
Учтите, что требования к такой системе в первую очередь касаются функциональности и практичности. То есть гораздо большее значение имеет чёткая передача изображения, чем, допустим, цвет. Поэтому качественная чёрно-белая камера при ограниченном бюджете будет на порядок важнее.
Сделайте базовый ремонт
Отделка помещения под офис будет отличаться от оформления обычного жилья. В первом случае всё должно быть более формальным, нейтральным и деловитым. Главное – это практичность, а не красивый внешний вид.
Поэтому на полах лучше постелить ламинат или линолеум, стены желательно красить, хотя можно и оклеить моющимися обоями нейтрального, но обязательно немаркого оттенка.
Окна следует установить металлопластиковые.
Нужна ли мебель
Обычно офисы сдаются пустыми. Однако более востребованы уже меблированные.
Не всегда предприниматели хотят совершать полноценный переезд с набором мебели. Её проще всего покупать под конкретное помещение. А заранее понять, каким оно будет, проблематично.
В то же время вопрос оборудования лучше всего решать арендатору. Вы не можете знать, с какими задачами он сталкивается. Неизвестно, в каком количестве ему потребуется техника, не говоря уже о ее разновидностях. Так, одни активно пользуются принтерами, а другие – нет. Здесь слишком много деталей, чтобы было реально всё предусмотреть самостоятельно.