Найти тему

Ребенок вышел из маршрутки, значит я за него не отвечаю.

В шестом классе мой сын со своим классом и классным руководителем ездил на экскурсию на фабрику игрушек на городском транспорте. Нашу классную руководительницу, Ольгу Петровну, я считала адекватной, и за своего сына была спокойна, ведь, он был под её присмотром.

После экскурсии сын явился домой, сильно хромая, в рваных и грязных штанах.

- Что с тобой случилось? - спросила я.

- Я выходил из маршрутки, обо что-то споткнулся и упал. Мне было очень больно. Я даже не смог сам встать. Меня люди, которые были на остановке, подняли и на лавочку посадили. Они предлагали скорую вызвать или тебе позвонить. А я отказался, немножко на лавочке посидел и потихоньку до дома дошёл - ответил сын.

- А Ольга Петровна?

- Она была в маршрутке. Они с классом дальше поехали.

Мы живём на расстоянии одной остановки от школы. Поэтому, мой 12-ти летний сын вышел из маршрутки на одну остановку раньше, чем весь класс. Ничего особенного в этом не было. Я подумала, что Ольга Петровна, просто, не видела этого падения сына на выходе из маршрутки.

У сына сильно болело и распухло колено. Я сводила ребенка к врачу, ему сделали рентген, перелома не было, только ушиб. На следующий день я разрешила сыну в школу не ходить.

- Давай я Ольге Петровне позвоню, расскажу, почему ты сегодня не пришёл - предложила я сыну.

- Не надо, мам, я в группе нашего класса напишу, что у меня нога болит. Друзья ей передадут. У нас так все делают - ответил сын.

Вечером я возвращалась домой с работы в маршрутке. Удобно устроившись в кресле в конце салона, я смотрела в окошко. На очередной остановке в маршрутку вошла Ольга Петровна. Она меня сразу заметила. Я кивнула ей головой в знак приветствия.

- Здравствуйте! Почему ваш сын сегодня не был в школе? - громко обратилась она ко мне через весь салон.

Все пассажиры маршрутки оглянулись и посмотрели на меня. Ольга Петровна оплатила проезд и продвигалась ко мне. Парень, сидевший рядом со мной пересел, уступив ей место. Ольга Петровна уселась в кресло рядом.

- Сын упал, вчера, на выходе из маршрутки, после экскурсии, сильно ушиб ногу, теперь хромает. Я позволила ему денек дома посидеть - ответила я.

- Да?! Я вчера видела это... Он выходил из маршрутки, и, как грохнется на асфальт, прямо со ступеньки. Лежит и не двигается. Я думаю: " Ну всё, разбился." А потом смотрю: прохожие его подняли и на лавочку посадили. Целый день переживала, что с ним, и ребята тоже всё видели и переживают.

Её слова повергли меня в шок. Оказывается, она - классная руководительница, которой я доверила сына, видела, как мой ребёнок упал и не смог подняться, но не вышла из маршрутки и не помогла ему, она даже не узнала, что с ним, и мне не позвонила, просто, поехала с классом дальше. Хоть бы, молчала об этом. Если бы не её рассказ, я бы о ней ничего плохого не узнала. А она мне всё рассказывает, как будто, правильно поступила.

- Почему же вы не вышли из маршрутки и не помогли моему сыну, если всё это видели?- спросила я.

- Как же я выйду, в маршрутке весь мой класс, а снаружи - только один ученик. И, вообще, это же общественный транспорт, а не заказной. Маршрутка дальше поехала.

-2

- Можно было попросить водителя остановиться. Ситуация же нестандартная. Я думаю, он бы остановился. И выйти можно было всем классом. Ну прошли бы потом одну остановку до школы пешком. От этого бы никто не пострадал.

- Ну да! Вам легко говорить! Вы только о своём ребенке думаете! А со мной их 15 было! Ваш ребенок вышел из маршрутки и пошёл домой, значит, я за него больше не отвечаю. А всех остальных мне нужно до места доставить. За них я отвечаю.

Дальше мы с ней ехали молча. Потом, я вышла на той же остановке, где вчера упал мой сын. А она поехала дальше и, на прощание, посмотрела на меня из окна маршрутки.

С этого дня я разочаровалась в нашей классной руководительнице. Ни за кого она не отвечает, кроме себя...

Мой сын продолжает думать, что Ольга Петровна его падения не видела. Он, как и я раньше, не допускает мысли, что она могла просто бросить его лежать на асфальте и поехать с классом дальше. Я не рассказала ему, как всё было на самом деле.

А остальные дети? Те, что были с ней в маршрутке и тоже всё видели? Они теперь думают, что если твой друг упал и не может встать, не надо обращать на него внимания, надо ехать дальше, по своим делам, подчиняясь интересам большинства ? Ведь так поступила их учительница.

фото из интернета
фото из интернета
Может я не права и, на самом деле, думаю только о своём ребёнке? Пишите свои мнения в комментариях.