Недавно приобретал новый автомобиль для супруги и столкнулся с очень интересным "разводом" автосалона одной весьма популярной марки. Как потом выяснилось, этим же грешат и другие салоны. Итак, обо всем по порядку... Выбор машины, в принципе, не был мучителен и долог, т.к. имелись четкие представления о том, что нужно от нового автомобиля. Определившись с маркой, мы с супругой поехали в ближайший автосалон и начался процесс покупки, а именно торгов с менеджером. Торговались долго и упорно, порядка 3-4 часов, оговаривали все нюансы комплектации. Так как выбирали из того, что есть в наличии, то разговор шел о двух машинах, разница между которыми была в цвете и доп. оборудовании. В итоге склонились к варианту с установленной сигнализацией с автозапуском (по цене маленького самолета). В процессе разговоров я на листе записывал нюансы, т.к. менеджер постоянно играл словами, путал в цифрах и вообще всячески пытался нас морально грузануть, чтобы побыстрее согласились. В итоге мы определись с авто и комплектацией и к большому разочарованию менеджера, ушли домой. На следующий день, спокойно обсудив и просчитав все , мы с супругой приняли решение о покупке этого авто, но менеджеру звонить не собирались... Он позвонил сам. Договорились о дне встречи, приехали, сдали старую машину в трейд-ин, получили новую. По сути сама покупка прошла за пару часов. Счастливые, забрали новое авто и поехали домой. Через пару недель похолодало и я решил с утра завести машину автозапуском, чтобы к моменту выхода в машине уже потеплело. К моему глубокому сожалению, брелок выдал мне ошибку. Первой мыслью было "Не настроили автозапуск". В течении дня созвонился с сервисом салона, где, к моему удивлению, мне объявили, что у меня сигнализация с "функцией автозапуска" и для активации данной функции требуется доплатить 8000 р.!!! Подумав, что в салоне стоят какие-то облучатели, угнетающие разум, я достал все свои бумажки, которые писались при обсуждении комплектации машины с менеджером, где четко написано "с автозапуском". Нигде не написано, что эта опция подключается дополнительно! На следующий день, вместе с супругой поехали в салон, "посмотреть менеджеру в глаза". При нашем виде менеджер погруснел, а при вопросе, стоит ли в нашем автомобиле автозапуск, начал юлить и говорить, что ему нужно посмотреть в программе. После чего выдал, что у нас есть "функция автозапуска", которую надо активировать. На следующий вопрос, о том, почему это не говорилось в момент покупки и обсуждения комплектации, он стал уверять, что этого не может быть. Тогда ему были предъявлены бумаги с записями, где слово "функция" и "8000р." не фигурировали вообще. Кроме того, мы с супругой уверили его, что у нас хороший слух и память, и про активацию функции он ничего нам не говорил. Супруга спокойно спросила у него, он некомпетентен или мошенник, обманувший нас. У менеджера началась истерика и он стал срываться на крик, в этот момент к нам подошла девушка, которая оказалась начальником этого менеджера. Мы спокойно объяснили ситуацию, показали записи, сделанные мной и самим менеджером. Девушка пояснила, что действительно функция автозапуска активируется по запросу клиента и предложила нам скидку на эту работу. Мы ее предложение проигнорировали, менеджер в это время бился в истерике, пытаясь доказать, что он все нам говорил. Видя отсутствие реакции с нашей стороны на предложение о скидке и наш решительный вид, девушка резюмировала - поскольку автозапуск неактивирован по вине салона (читай менеджера), этот недочет будет устранен за счет салона (читаем менеджера). После этого менеджер обмяк в своем кресле. У нас забрали машину и через 40 минут все было готово. Девушка подошла и еще раз извинилась за своего сотрудника. Это было приятно и мнение о салоне остались самые положительные. Из данной ситуации я сделал два вывода: первое - при обсуждении комплектации нужно не только писать на бумаге самому или просить написать менеджера, но лучше вести аудиозапись всех переговоров. Второе - при разборках не надо кричать и истерить, нужно последовательно излагать свою позицию и подкреплять доводы доказательствами. Я очень доволен, что ситуация так удачно разрешилась, у моих знакомых были такие же проблемы, в итоге автозапуск они делали за свой счет.