Прокуратура Тамбовской области обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Администрации города Уварово и к ООО «Дорожник» с требованием о признании недействительным электронного аукциона №016300006918000119 на выполнение работ по содержанию дорог, проездов, площадей и тротуаров в городе Уварово Тамбовской области от 15.01.2019 года, а также о признании недействительным муниципального контракта №1 на выполнение работ по содержанию дорог, проездов, площадей и тротуаров в городе Уварово Тамбовской области, заключенного между Администрацией города Уварово Тамбовской области и ООО «Дорожник» 28.01.2019 года.
Администрацией города Уварово Тамбовской области на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 07.12.2018 года было опубликовано извещение №0164300006918000119 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог, проездов, площадей, тротуаров в городе Уварово Тамбовской области, с указанием начальной (максимальной) цены контракта- 13 442 830 рублей.
По окончанию срока подачи заявок до 10.01.2019 на участие в аукционе от участников поступило 3 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО «Дорожник», ООО «Благоустройство», ООО «Уваровская ДСПМК» соответственно). Все участники закупки были допущены к участию в торгах (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2019). Участниками были сделаны следующие ценовые предложения:
- ООО «Уваровская ДСПМК» - 11 090 334,75 рублей;
- ООО «Благоустройство» -11 157 548,90 рублей;
- ООО «Дорожник» - 13 308 401,70 рублей.
Принято решение о несоответствии заявки № 1 - ООО «Благоустройство» требованиям пункта 3.5. документации об электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, поскольку в заявке участника отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.
Основанием для признания заявки общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» несоответствующей требованиям документации об аукционе стало отсутствие в ней декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, проставленной посредством применения программно-аппаратных средств электронной площадки. По этой причине документы и сведения, вложенные во вторую часть заявки Общества, аукционная комиссия не рассматривала.
28.01.2019 между Администрацией города Уварово Тамбовской области (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожник» (Исполнитель) был заключен Муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по содержанию дорог, проездов, площадей и тротуаров в городе Уварово Тамбовской области (далее – Контракт), в соответствии с п. 1.1 которого Исполнитель обязался собственными силами своевременно выполнить работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров в городе Уварово Тамбовской области в полном соответствии с положениями Контракта, Локальным сметным расчетом и Техническим заданием, а Заказчик - принять результаты работ и оплатить их на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 2.1 Контракта общая цена Контракта составляла 13308401,70 рублей.
Пунктами 4.2, 12.1 Контракта устанавливалось, что он вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Окончание срока действия контракта не распространяется на гарантийные обязательства Исполнителя.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13.02.2019 аукционная комиссия администрации города Уварово Тамбовской области признана нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Оценив представленные документы, Арбитражный суд Тамбовской области иск удовлетворил, пояснив следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ).
Из буквального толкования части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе следует, что участник закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.08.2019, в порядке ст. 87.1 АПК РФ, к участию в деле в качестве специалиста привлечен сотрудник АО «ЕЭТП». В судебном заседании 10.09.2019 был заслушан специалист АО «Единая электронная торговая площадка» Щербакова В.М. (доверенность №197 от 20.04.2019), которая пояснила, что при формировании второй части заявки на участие в аукционе в специально отведенном окне предусмотрен функционал для прикрепления документа, подтверждающего принадлежность участника закупки к СМП и СОНО, либо проставления чек-бокса, подтверждающего такую принадлежность. Проставление чек-бокса, подтверждающего принадлежность участника аукциона к СМП и/или прикрепление документа подтверждающего принадлежность участника закупки к СМП в специально отведенном окне, в случае установления заказчиком в извещении о проведении аукциона ограничения, является обязательным. Прикрепление каких-либо иных документов ко второй части заявки не является обязательным, но включаются во вторую часть заявки. Специалист пояснил, что не наделен полномочиями оценивать прикрепленные файлы, площадка дает лишь платформу для размещения заявки и прикрепления файлов, саму оценку представленной документации осуществляет Заказчик, которому направляются все заявки с прикрепленными файлами. Специалист также отметила, что если не проставлены обязательные отметки о принадлежности участника закупки к СМП и СОНО, то это иные файлы, оцениваемые Заказчиком.
Таким образом, суд, оценив представленные пояснения специалиста, доводы и возражения сторон, приходит к выводу, что не проставление чек-бокса или не размещение в специально отведенном окне Декларации о принадлежности участника закупки к СМП и СОНО, а прикрепление ее в качестве самостоятельного файла ко второй части заявки, не освобождает Заказчика от необходимости оценки второй части заявки в совокупности с представленной информацией и прилагаемыми файлами, являющимися неотъемлемой частью второй части заявки. При рассмотрении второй части заявки ООО «Благоустройство», исходя из представленных документов и информации,
Заказчик мог и должен был установить принадлежность участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем данная заявка необоснованно было отклонена, а муниципальный контракт был заключен по более высокой цене, что не соответствует принципу эффективного расходования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
Исследовав обстоятельства дела, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что иск заявлен обоснованно, материалами дела доказан, подлежит удовлетворению.
Арбитражный суд Тамбовской области решил:
1. Признать недействительным (ничтожным) электронный аукцион№016300006918000119 на выполнение работ по содержанию дорог, проездов, площадей и тротуаров в городе Уварово Тамбовской области от 15.01.2019.
2. Признать недействительным (ничтожным) Муниципальный контракт №1 на выполнение работ по содержанию дорог, проездов, площадей и тротуаров в городе Уварово Тамбовской области от 28.01.2019, заключенный между Администрацией города Уварово Тамбовской области и ООО «Дорожник».
Мы не знаем будет ли обжаловано решение в течение месяца после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу 394006, г.Воронеж, ул. Платонова, д. 8 через Арбитражный суд Тамбовской области или нет.