Sony 8FS-50W AM\FM стерео ресивер, 1968 год выпуска, почти коллекционное состояние. Технически исправен, работает на всех родных деталях. Пострадал при транспортировке из Японии - слетел тяжелый маховик с оси ручки настройки тюнера и упал на переменный конденсатор, сильно помяв пластины.
Понадобилось несколько часов для того, чтобы восстановить их геометрию (на фото промежуточный этап). Все, вроде, получилось - частоты станций достаточно близко совпадают с указанными на шкале настройки.
Лампа подсветки работала только одна из трех. Решил посмотреть маркировку, но при вытаскивании из патрона лопнула от нажатия пальцев последняя рабочая лампа, которую пришлось выковыривать из патрона. Переделал всю подсветку на светодиодную. Все остальное в ресивере оригинальное. Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что в аппаратах 60-х годов совсем живые электролитические конденсаторы и потенциометры. Регуляторы почистил химией, смазал - не шуршат. Конденсаторы по емкости и по ESR в норме.
Коммутационные возможности у ресивера довольно скромные - есть линейный выход, линейный вход (Таре) и вход для виниловой вертушки с ММ головой, выход на наушники. На передней панели расположен селектор входов на три положения. Неудобно выполнены выходы на АС - RCA разъемами. К этому ресиверу в комплекте шли небольшие АС, имеющие кабели с такими же терминалами, - с ними проблем бы не было.
Но самое интересное, что играет этот ресивер очень даже неплохо - у него теплое "ламповое" звучание, мягкое, совсем не раздражающее слух. Понравился звук и в наушниках. Инфрабаса там нет, конечно, но тот что есть очень приятный.
Для вспомогательной аудиосистемы (спальня, дача и т.п.) очень хороший вариант - фоном его можно слушать весь день, не утомляет абсолютно.
Никакой документации к аппарату найти не удалось, к сожалению.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)