Здравствуйте, друзья!
В наше время на дорогах очень много автомобилей, но, к сожалению, далеко не все водители могут похвастаться опытностью вождения за рулём, но если вы замечаете в себе качества и привычки, описанные ниже, то вас можно назвать опытным водителем! При чем это не зависит от вашего пола и возраста.
Итак, самое первое и очевидное - вы уверенно ведёте машину в разных дорожных условиях, не забывая не только следить за дорогой, но и прислушиваться к звукам, понимать их происхождение и откуда они исходят, чувствовать вибрации и положение автомобиля в пространстве. При этом для вас это не напряжно, всё происходит "на автоматизме" словно при езде на велосипеде, когда не думаешь о том, как же держать равновесие, а просто едешь.
Вы не включаете постоянно нейтральную передачу на спуске или при приближении к светофору, тормозя педалью, если только у вас не автоматическая трансмиссия. Спускаясь с горы, разумнее будет включить пониженную передачу и ехать на ней - так вы продлите срок службы тормозных колодок и дисков, а так же избежите их перегрева и сэкономите немного топлива. Приближаясь к светофору, вы включаете пониженную передачу, отпуская газ и прибегая к торможению педалью в самом конце, чтобы остановить автомобиль.
Вы смотрите не только прямо на дорогу, но и контролируете ситуацию вокруг автомобиля, в том числе и сзади, часто пробегая взглядом по зеркалам заднего вида, причем как можно меньше крутя головой при этом.
Вы спокойно, рассудительно и без паники реагируете на любые дорожные ситуации, грамотно уходя от опасности, не поддаваясь эмоциям, полностью контролируя обстановку.
Вы не проявляете злобу и агрессию по отношению к другим участникам движения, даже если вас подрезали и тем более не летите скорее "проучить" обидчика, создавая при этом опасную аварийную ситуацию. Возможно, он мог вас просто не увидеть по неопытности, ну а если это было сделано намеренно, то не следует на это обращать особого внимания, пусть едет дальше, такой водитель рано или поздно всё равно попадёт в неприятную ситуацию или в поле зрения инспекторов ГИБДД с такими то манерами поведения на дороге!
Вы не врубаете музыку в машине на всю катушку - из-за этого вы просто не услышите посторонние звуки, сигнализирующие о какой-либо поломке или какой нибудь опасности на дороге, например, проезжая перекрёсток на зелёный свет светофора, можно не услышать сирену едущей по пересекаемой дороге машины скорой помощи и попасть в ДТП. Едущие "тазы" с громко играющей музыкой, да так, что порой окна дрожат даже в вашем авто, везут внутри совершенно неопытного молодого водителя, который всем своим видом и лихим поведением на дороге пытается показать насколько он крут - они то чаще всего и попадают в аварии.
Вы не делаете резких ускорений и торможений в потоке движения. Это признак новичка и неопытного водителя, вы же едете плавно и держите одну скорость с потоком.
Вы не отвлекаетесь на смартфон во время движения. Казалось бы, что смартфон не так уж и отвлекает во время движения, особенно если ненадолго в него посмотреть, однако в этот момент может возникнуть какая либо опасность на дороге и вы не успеете вовремя на нее среагировать. Для разговора по телефону во время движения лучше использовать гарнитуру.
За руль вы держитесь двумя руками. Это не признак новичка, боящегося ехать быстрее 60 км/ч, таким образом вы быстрее и легче сможете уклониться от внезапной опасности на дороге.
Вы не держите руку на ручке КПП постоянно. Во-первых, как говорилось выше, вы держите руль двумя руками, во вторых, из-за того, что рычаг коробки находится постоянно под действием веса руки, от этого очень быстро изнашиваются вилка переключения передач и муфта.
Вы знаете принцип работы автомобиля, его различных узлов и агрегатов. Этим самым вы понимаете, как оптимально и безопасно пойти на обгон, для лучшего ускорения включаете пониженную передачу, повышая при этом обороты двигателя. Так же, зная устройство автомобиля, вы можете выяснить что же именно сломалось, услышав характерные звуки и изменения в работе машины.
Перед поездкой вы обязательно проверяете техническое состояние автомобиля. Проверяете уровни всех жидкостей, давление в шинах, хорошо ли затянуты колёсные болты. У вас всегда имеется запасная канистра со стеклоомывающей жидкостью, а так же запасные лампочки для фар, поворотников, стоп-сигналов и габаритов.
Вы всегда при повороте или перестроении включаете поворотник. Пожалуй самое раздражающее в безалаберных водителях - это то, что они не пользуются указателями поворота, мол, показывая свою крутость и превосходство над остальными, ну или по каким то неизвестным для меня причинам. У опытного водителя это действие происходит "на автоматизме" даже если кроме него на дороге никого нет, то он всё равно при повороте или перестроении включит поворотник.
Вы знаете "язык общения" между водителями на дорогах. Мигнуть аварийкой в знак благодарности или извинения, помигать дальним светом фар, чтобы предупредить встречных водителей об опасности или засаде в виде сотрудников ДПС, поморгать стоп-сигналами, если машина, едущая позади вас, слишком близко к вам прижимается и прочие знаки между водителями.
Вы не боитесь общения с сотрудниками ГИБДД и знаете правила дорожного движения. Многие новички чуть ли не трясутся, когда их останавливают гаишники, даже если это просто проверка документов. Если водитель уверен, что он ничего не нарушил, то и бояться нечего, а если нарушил, то тут уж извините, сам виноват.
Вот, собственно, эти признаки того, что вы - опытный водитель мне удалось собрать. Если вам есть что то добавить или что - либо оспорить, пишите об этом в комментарии! Если понравилась публикация, жмите лайк и подписывайтесь!