Найти в Дзене

Генеральный Прокурор Ирландии.Часть четвёртая.

Управление Генерального прокурора оказывает юридическую помощь полиции, которая может касаться вопросов:

  • проведения расследования
  • правовых последствий
  • требований конкретных следственных мероприятий

Например, Управление генерального прокурора может рекомендовать получение определённого типа доказательств в отношении обвинения в совершении определенного типа преступлений.

Однако, Управление даёт именно рекомендации, а не указания, обязательные для выполнения.

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/613508/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/613508/

В Ирландии решение, следует ли преследовать в судебном порядке за совершение того или иного правонарушения, принимается в каждом конкретном случае отдельно.

Осуществление такого выбора не ограничивается только техническими вопросами, такими, как отсутствие или нехватка доказательств и т.д. Важнейшим фактором для предъявления обвинения является общественный интерес.

Однако, при всём при этом никаких конкретных правил или критериев о том, когда такой выбор должен осуществляться не закреплено.

В целом, Ирландия относится к странам англо-саксонской правовой семьи, где действует принцип целесообразности уголовного преследования. Суть данного принципа заключается в том, что орган, осуществляющий уголовное преследование, в каждом конкретном случае оценивает целесообразность его возбуждения, будучи наделен в этом отношении достаточно широкими дискреционными полномочиями.

Как и в других правовых системах стран общего права, фундаментальным фактором при принятии решения о возбуждении уголовного дела в Ирландии являются интересы общества.

Как правило, преследование в судебном порядке за совершение преступления происходит при наличии достаточных доказательств в интересах общества.

На практике, в каждом случае прокурор рассматривает достаточность полученных доказательств для инициирования судебного преследования. Если имеющиеся доказательства будут сочтены недостаточными, то преследование не будет осуществляться.

Если же прокурор посчитает собранные доказательства достаточными, то, прежде чем решить, требовать ли привлечения лица к ответственности, прокурор будет рассматривать дело в контексте наличия для этого общественного интереса или же, если существуют какие-либо общественные интересы, чтобы не преследовать лицо в судебном порядке.

Что касается доказательств, то в Ирландии общим правилом является неприменимость доказательств, полученных в результате преднамеренного нарушения конституционных прав личности. Признание, признанное недобровольным в связи с применением угрозы, принуждения или притеснения, становится автоматически неприемлемым в судебном разбирательстве.

В хорошо разработанном прецедентном праве ирландских судов для того, чтобы какое-либо заявление считалось приемлемым, оно должно быть добровольным.

Заявление, которое делается в результате пытки, не является добровольным заявлением и, следовательно, не принимается в качестве доказательства.

В связи с делом State (C) v. Frawley Высокий суд постановил:

"несомненно неоспоримым" является тот факт, что неоговоренные конкретным образом права личности, гарантированные статьей 40 Конституции Ирландии, включают свободу от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания".

По делу People (DPP) v. Kenny Верховный суд постановил:

"доказательства, полученные путем вторжения в конституционные права личности граждан, должны быть исключены, если только суд не сочтет, что либо акт, представляющий собой нарушение конституционных прав, был совершен ненамеренно или случайно, либо существуют чрезвычайные обстоятельства, которые оправдывают приемлемость свидетельств по усмотрению суда. Поэтому немыслимо, чтобы свидетельства, полученные в результате применения пытки, могли быть приемлемыми в ирландском суде. В любом случае, составление книги доказательств и материалов, которые должны быть присовокуплены к нему, является обязанностью Генерального прокурора".

Основной причиной решения не начинать судебное преследование является недостаток доказательственной базы.

Если доказательств, способных убедить судью и присяжных в несомненной виновности подозреваемого, недостаточно, то судебного преследования не будет. Суд может поверить словам жертвы преступления, но этого недостаточно. Доказательства должны показывать несомненную виновность подсудимого.