Найти тему

Делать ли уроки вместе с детьми?

Оглавление

В начальной школе делать уроки разумеется лучше вместе. Ребенок еще не умеет управлять расписанием и организовать свое время. Да и присутствие родителя рядышком вселяет силы, к тому же оставаясь один на один с заданием ребенок может на нем зависнуть. Предлагаю несколько рекомендаций как правильно контролировать выполнение домашнего задания без лишних нервов и постепенно приучить к самостоятельному выполнению оных ребенком.

Одобряйте

Детям важно получать одобрение от взрослых. Присутствие взрослого рядом успокаивает ребенка, вселяет в него уверенность в своих силах. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, можно договориться о правилах выполнения домашнего задания. Например: пока вы на работе, ребенок самостоятельно выполняет чтение и простые задания, а когда вы вернетесь и проверите сделанное, вы будете рядом пока ребенок будет делать остальные задания. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в его работе обнаружились незначительные ошибки. Просто научите ребенка аккуратно исправлять их в уже сделанном упражнении.

Помогите начать

Когда родители рядом, то ребенок может решить, что они в полном его распоряжении. Но это не так. Ребенку надо знать, что родители не бедут делать за него уроки.Вы можете вместе посмотреть что задано, спланировать работу над заданиями, помочь начать, уточнив, что будете рядом, если понадобится помощь. Затем вы можете вместе проверить выполненное задание. Иногда родители требуют, чтобы ребенок выполнял сначала все задания в черновике, а потом (как правило поздно вечером) переписывал все в чистовик. Но это не совсем верно. В черновике хорошо считать в столбик, писать трудные слова,потренироваться в написании букв или решить сложную задачку. Но не нужно выполнять в черновике все упражнение, допустим, по русскому языку.

Приучайте к самостоятельности

Рано или поздно ребенок начинает самостоятельно делать домашнее задание, без присутствия родителей. Это значит, что он научился учиться и организовывать свою работу и время. Это происходит с каждым ребенком и в свой срок. Будьте внимательны к индивидуальному ритму ребенка и не сравнивайте его с одноклассниками. Для начала начните проверять домашнее задание через день, затем раз в 3-4 дня. Когда у ребенка получается самостоятельно работать, умеет ставить вопросы позволяющие продвигаться в рассуждениях, вам не нужно сидеть над уроками вместе. Но и совсем забрасывать проверку домашних заданий не стоит. Раз в неделю необходимо проверять и обсуждать задания - это остается в силе примерно до 13 лет. Но и потом не стоит забывать о роли родителя и внимательно следить за успехами ребенка.

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать интересные статьи!