Вчера получаю звонок с неизвестного номера.
-Здравствуйте, вы владелец сайта "RRRR.RR"?
Мне стало любопытно, потому что хотя сайт принадлежит мне, об этом знает малое количество людей, а человек сумел каким-то образом обойти программистов, секретаря и достал мой телефонный номер.
-Я вас слушаю.
-Скажите как я могу к вам обращаться?
Сразу разочарование. Один из неприятнейших вопросов в начале разговора. Почему-то тело на другой стороне трубки решило, что я должен с ним знакомиться. Мое любопытство мгновенно испарилось, его место заняло отторжение к собеседнику.
-Не надо ко мне обращаться. Что Вы хотели?
-Вам сейчас удобно разговаривать?
Отвечать вопросом на вопрос в принципе не очень вежливо. К тому же тело задало второй из неприятнейших вопросов, за который я нещадно штрафую своих продавцов. Мое отторжение к собеседнику переросло в стойкую неприязнь, потому что за таким вопросом в 99% случаев следует впаривание. Так и случилось.
-Я вас слушаю, что вы хотели?
-Дело в том, что ваш сайт находится на низких позициях выдачи Яндекс...
Тело стало что то предлагать, но я его уже не слушал. Двух его фраз хватило сполна. В принципе я мог уже на этом месте бросить трубку, однако решил, что человеку надо выговориться, поэтому просто положил телефон на стол и продолжил смотреть фильм.
Тело выговорилось. Это можно было понять по характерным вопросам и восклицаниям "алло! алло! вы меня слышите?" Я снова взял трубку
-Скажите, вы мой сайт нашли в интернете?
-Да, но...
-Скажите, вы поняли о чем он?
-Да, но...
-Скажите, вы нашли там контактную информацию?
-Да, но низкие позиции выдачи яндекса не позволяют..
Я все-таки решил дать обратную связь, чтобы человек смог провести работу над ошибками. Все-таки было заметно, что он старался следовать советам бизнес-гуру из интернета, а значит пытался эволюционировать.
-Пожалуйста, послушайте. В интернете находится один миллиард сайтов. Чтобы найти мой сайт у вас был один шанс на миллиард и вы его нашли, я уверен другие люди тоже найдут, а это значит что как минимум одно из ваших утверждений - ложь. Вы всего за три минуты умудрились сказать, что сайт - дерьмо, владелец - лох, программисты - гоблины, а вы Дартаньян. И вдобавок испортили мне настроение. Как вы думаете, мне нужна ваша услуга?
Ответом были гудки в телефоне.
Как мораль: не стоит сразу посылать, но и не стоит безоговорочно доверять продаванам. Дайте им жесткую обратную связь, чтобы слабые особи покинули область продаж. Может быть в этом случае когда-нибудь в будущем вы поднимете трубку с незнакомым номером и, поговорив с человеком, с удовольствием приобретете то, что вам действительно нужно, не опасаясь, что вам впарят мусор.
Подписывайтесь, ставьте лайки, всем добра!