Найти тему
Смех да и только

Заключенный.

Эта ситуация еще больше раздражала Сусану. "Почему он должен жить в нашей спальне? Почему в нашей спальне? Почему? Почему? Почему?"
"Наши управленцы и сенаторы - очень умный, образованный, трудолюбивый, честный, строгий и альтруистичный народ. В свете этих достоинств они ратифицировали новые законы, которые всем известны под названием "Положение о социальном возрождении" и которые...".
"И я должен в это все поверить, - прервал я, - что ты будешь жить у нас в спальне из-за каких-то новых законов?"

Он положил шляпу на левый указательный палец и, схватившись за край правой рукой, повернул ее и утвердительно покачал головой.

"Я всего лишь бывший заключённый. В этой системе тюремного заключения я выполняю самые простые функции. Вы находитесь на одну ступень ранга выше моей и теоретически должны быть лучше информированы о таких вопросах, чем я. Но на практике это никогда не работает, потому что я провел в системе многие годы, а вы только что были приняты. Вы должны быть рады, что вас приняли, но это нет. Большинства людей это не касается, но всегда возможно. Когда вы прочитаете новые правила, вы почувствуете не только радость, но и гордость."

***

Сусана сжала кулаки.

"Если хотите, - добавил он, - я могу поделиться информацией о правилах социального переезда.....".
"Мне не терпелось их услышать" - было трудно принять его неторопливую манеру поведения .
"Власти, изучив старую систему, пришли к выводу, что она не отвечает потребностям современного общества. Поэтому они решили не затягивать с заменой его на другой, основанный на консенсусе идей. Ты следишь за...?"
"Да, да, да, продолжай", - сказал я, с нетерпением махнув рукой.
"Положение о социальном возрождении основано на двух взаимосвязанных принципах: А и В. Цель А заключается в постепенном возвращении заключенного в общество. Цель B заключается в замене старой системы коллективных исправительных учреждений индивидуальными исправительными учреждениями. Многие тюрьмы освобождаются от заключенных, распределяя их в новые места жительства, и благодаря этой политике их сносят и на этих местах, строят парки и площади".
"Но почему их распределяют по новым местам жительства?"
"Старые тюрьмы не всегда выглядят приятно и могут негативно повлиять на психику заключенного. С другой стороны, современная тюремная среда оказывает весьма позитивное воздействие на его возвращение в общество. Кроме того, размещение заключенного приносит большую радость хозяевам домов. Как будто..."
"Подожди секунду: мы с Сусаной должны быть твоими охранниками, а ты наш пленник?"

Он качал головой от разочарования.

Власти больше не используют термины "охранники и заключенные". Они используют наставников и подопечных, которые лучше подходят для принципа А системы: постепенный возврат заключенного в общество. Вы не согласны?"
"Но я вижу, что и вы, и власти используете термин "заключенный"."
"Только как поэтическая метафора, чтобы наставники понимали свои обязательства." Власти прилагают большие усилия для решения тех проблем, с которыми сталкиваются наставники, и даже могут предоставить вам грант на наставничество".

Он вдруг замолчал, ясно давая понять, что зашел слишком далеко, раскрыв выгоду.

***

"Что полагается обладателю гранта "наставничество"?"
"Это дает вам определенные права и обязанности. Что касается первого, власти постараются найти вам обеим работу на ночь. Например, джентльмен может быть железнодорожным служащим на одной из пригородных пригородных железнодорожных станций. Что касается дамы, я не думаю, что мисс Куки не будет возражать против ее посвящения в искусство служения. В обмен на эти привилегии вы должны будете пройти комплексную подготовку по улучшению наставничества. Стоимость этого обучения очень низкая и находится в городе Луян".
"Луян?!" Я начал глупо заикаться. "Это так далеко!"
"Вы не обязаны запрашивать грант", - сказал он. Затем, зевнув, он добавил: "Уже почти время обеда". У меня нет никаких особых предпочтений, я буду есть любую еду, главное чтобы сытная, разнообразная, с соответствующими специями и в сопровождении красного вина отличного качества".

Сусана побежала на кухню.

"Я всегда принимаю ванну перед ужином. Вот ключ от камеры."
Он передал мне ключ через решетку. Я открыл дверь, и он появился. У него была маленькая сумка с вещами, резко контрастирующая с его официальным нарядом. И вот теперь из этого ходячего анахронизма вырвалось парадоксальное ощущение здоровья, силы и благополучия.
"Тебе не нужно держать ключ при себе. Я не хочу никого беспокоить. Мадам!" - крикнул он, - "Не могли бы вы немного включить обогреватель для меня, пожалуйста?"
"А ты, - сказал он, обращаясь ко мне, - принеси мне чистое полотенце и, готовясь к завтрашним мероприятиям, не забудь купить мне большую бутылку шампуня, специально разработанного для окрашенных или тонированных волос."

Я сделал, как он сказал. Он намотал полотенце на шею. Мы вышли из спальни и остановились перед ванной комнатой.

В начало