Рано утром зазвонил телефон. На экране высветился номер поставщика. Мы стали редко общаться с ним. Практически все вопросы я делегировал сотрудникам, высвободив для себя уйму времени.
Он звонит в крайних случаях, поэтому в голове промелькнули не самые приятные мысли. Что могло случиться? Что на этот раз?
Юрий, так зовут директора, пожалуй, крупнейшего поставщика продукции для нашего магазина автоаксуссуаров, предложил встретиться лично и как можно скорее. Сказал, что вопрос серьезный и касается нашего бизнеса. По телефону пояснять отказался. Все при встрече.
Дела в последнее время шли плохо. Показатели снизились. Не смотря на высокий оборот, прибыль мизерная, задолжность перед поставщиками выросла.
Как я и предполагал, Юрий заметил что у нас проблемы, объемы закупок снизились, долг вырос и дела ухудшаются.
Поставщик предложил руку помощи. Переехать к ним в офис, аренду с нас брать не будут, дадут 1-2 менеджеров, которые будут обрабатывать звонки. Но только зачем мне они, если есть свои?!
И тут он намекнул, что мои сотрудники не чисты на руку. Что необходимо срочно уволить абсолютно всех.
От комментариев что не так с ними отказался, сказав, что верьте на слово, делайте, как говорю, и лишь так можно спасти бизнес.
Мы стали просчитывать все ходы. Кто из сотрудников мог воровать и главное как?
В компании работали мои родственники и близкие друзья, которым я помог в свое время работой, вытащив со дна...
Не мог поверить в это. Такого не может быть. Наверняка он хитрит, хочет, чтобы мы были под боком, и видеть все продажи, чтобы мы отказались от других поставщиков и брали товар только у него. Плюс хочет быть ближе, выманить технологии продаж, маркетинга.
Я никого не уволил, но стал пристальнее следить за сотруднкиами. Нужно было вникать в процессы, которые отдал им.
Теперь, понимаю, что если есть малейшие подозрения, намеки на нечистость сотрудников, их следует увольнять.
Позже выяснилось, что:
- Кладовщик воровал товар и продавал его оптом тому же поставщику у которого мы закупались.
- Продавец открыл свой магазин. Заказы в моем сливал. А уже позже связывался и доставлял клиентам заказ.
- Отвечающий за оптовое направление, также проводил заказы мимо магазина, закупая товар у поставщиков и осуществляя логистику.
Так я лишился двух близких друзей и родственника. Но сохранил бизнес.
Нужно ли доверять сотрудникам? Безусловно. Но, если вы оставляете возможность для злоупотребления, то вводите человека в искушение. Этим воспользуется даже тот, кому вы доверяете на 100%. Потратьте время, чтобы найти и устранить уязвимость, тем самым вы сбережете свои нервы, деньги, друзей.
Не повторяйте моих ошибок.