Когда ребенок появляется на свет, то идентифицирует себя как часть материнской системы, все еще помня те девять месяцев, что рос в ее теле. Оттого так важен тактильный контакт, запах мамы, нахождение рядом. Оттого этот плач: "Мама ушла. Мамы нет - и меня нет". А ведь так хочется Быть.
Позже происходит сепарация - отделение маленького человечка от мамы. В зеркале малыш видит себя - прекрасного себя: прекрасное тельце, прекрасную улыбку, прекрасные глаза. Начинается самопознание. Ребенок понимает, что у него есть тело. Очень важно: У НЕГО ЕСТЬ ТЕЛО, а не у тела есть он.
А дальше моя "любимая" система образования... Как раз то, о чем я писала в прошлой заметке. И тут главное - разобраться, что именно вызывает у меня такое неприятие. Нет, совсем не "пакеты" ненужных знаний. О, я действительно осознаю, как важно тренировать ум, как важны знания, опыт поколений, достижения человеческого ума!
А такое неприятие у меня вызывает суть школьного воспитания. Насколько Система перемалывает человеческую сущность:
Детям одиннадцать лет в школе и еще пять лет в институте внушают, что они - это Ум, что они - это Информация у них в голове, что они - это Чувства и Эмоции, которые они испытывают, что они - это Мысли, которые они думают.
По сути, существующая Система образования заставляет верить, а потом жить в уверенности, что ТЫ - ПРОИЗВОДНОЕ СВОЕГО ТЕЛА. Ведь что такое наши мысли, наши эмоции, наш ум? Это электрические импульсы тела, игра гормонов, последствие функционирования человеческого тела.
На выходе мы получаем биороботов. И оценка эффективности этих биомашин ведется по пятибалльной системе. Насколько точно они усвоили "пакеты информации", "пакеты знаний". И не только точно, но и критично важно - насколько интерпретация этих знаний соответствует "правильному мышлению общества".
Детей с детства учат, как правильно чувствовать, как правильно говорить, какие они должны испытывать эмоции в различных ситуациях, какие мысли должны думать во всех жизненных расстановках. Серьезно???
И когда появляются те, кого мы называем "учителя от Бога", то это скорее вопреки Системе, чем норма для нее. Я до сих пор с любовью и благодарностью вспоминаю своего учителя по литературе в средней школе. Венера Фадеевна, если вы вдруг читаете это, то знайте - вы были Светом через трещину в Системе, который некоторым из нас дал шанс разорвать шаблоны. До сих пор вспоминаю "шестерки" в журнал, поддержку тех ребят, кто говорил "горячо", когда требовалось сказать "холодно".
Итак, наученные "правильно" думать, "правильно" чувствовать, "правильно" выражать себя, "правильно" жить, "правильно" действовать, биороботы попадают в Общество. Они еще верят, что вот-вот, сейчас, наконец, начнется жизнь, будет им счастье, ведь они так правильно "упакованы" знаниями.
Только сущность их перемолота. Они уверены, что являются "начинкой" своей черепной коробки, где 99 % убеждений были придуманы еще до их рождения! А Душа .... Помните, в школе: "У человека есть Ум, у человека есть Душа". Еще раз спрошу, серьезно??? С каких пор Душа стала атрибутом тела? Но об этом отдельный разговор. Возможно, в следующей заметке.
Что происходит дальше? Что происходит, когда "правильно упакованные" так и не начинают Жить? Когда начинают чувствовать и думать не так, как их учили? Когда не плачут на похоронах или не смеются над шутками?
Судорожно ищем и подбираем подходящие маски. У каждого их целый ассортимент, на все случаи жизни. Чтобы вписаться в Систему Общества, чтобы быть "нормальным", быть "правильным". Нам же так важно получить "отлично" в журнал Общества по предмету "Моя собственная жизнь".
В какой-то момент начинаются кризисы. Есть даже научные названия - "кризис среднего возраста", "кризис в браке" и т.д. На все случаи жизни, когда Душа пытается прорваться, Система уже приготовила готовый шаблончик, чтобы объяснить очередной заскок, и упаковать человека обратно в фантик.
А на самом деле все просто до безобразия. Душа чувствует не так, как "должна", как учили шестнадцать лет беспрерывного образования. И картинка мира ломается. Но биороботы продолжают верить, что они - тело, ум, начинка черепной коробки. И, пребывая в этом убеждении, люди живут несчастливо, раздираемые внутренними конфликтами и противоречиями. Если живут.
А вы пробовали срывать маски? Кто вы на самом деле?