После атаки на нефтеперерабатывающие заводы в Саудовской Аравии проводилось специальное расследование с целью найти виновных. Несмотря на тот факт, что ответственность за нападение взяли хусиды Йемена, в нем был обвинен Иран. Власти страны отрицали причастность к запуску устройств.
Немалую роль в этом обвинении сыграло происхождение ракет и беспилотников, обломки которых нашли на месте происшествия. Но полного отчета по результатам расследования так и не было представлено международной общественности.
Не секрет, что США заинтересованы в сотрудничестве с Саудовской Аравией, но разворачивать полноценные военные действия против Ирана не спешит. Во многом это объясняется усилением позиций государства на международной арене и значительным ростом и обороноспособностью иранской армии за последние годы.
Кроме того, после выхода Соединенных Штатов из ядерного соглашения в 2018 году, отношения с Ираном обострились. Возобновились жесткие санкции, которые применялись к государству ранее. За прошедшее время Тегераном были повышены пределы в обогащении урана и его количество на хранении. Это говорит об игнорировании Ираном ядерного соглашения до тех пор, пока США не сменит политику касательно страны.
Нападения на НПЗ показали реакцию Вашингтона – резко ответить не решились, видимо просчитав последствия развертывания полномасштабных военных действий. Промедление США в этом вопросе понизило уровень доверия их союзников на Ближнем Востоке и заставило взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Как стало известно, саудовский кронпринц Мухаммед бен Салман намерен вести прямые переговоры с Ираном и обратился с просьбой о посредничестве к Пакистану и Ираку. Это обеспечит безопасность Саудовской Аравии и снизит уровень напряженности между странами. Иран в свою очередь также выразил согласие вести переговоры, это поможет уменьшить региональное давление со стороны США.