Найти в Дзене

Мой читатель немного романтик

Если вы здесь впервые, ознакомьтесь с манифестом. Я. Как вас назвать в тексте? Собеседница. Майя. Я. Что вы думаете о фантазии — способе бегства от реальности и фантазии — двигателе творчества? Майя. Фантазия как бегство от реальности имеет две стороны, по-моему. Одна - это защитный механизм психики, когда напряжение извне или кризис заставляет человека придумывать альтернативу миру, в котором он живет. Такое фантазирование свойственно детям и подросткам. Главное, чтобы такой способ найти баланс не привел к отказу решать проблемы в реальном мире или взрослеть, принимая вызовы от жизни.
Другое, если фантазия применяется, как инструмент прогнозирования и анализа, как попытка смоделировать и представить, как оно может быть в лучшем и практичном варианте, она превращается в воображение, в помощника.
Фантазия в творчестве может одинаково мешать и быть полезной, если она работает в ущерб логике или практической пользе, например, дизайнер интерьера может нафантазировать такое, в чем невоз

Если вы здесь впервые, ознакомьтесь с манифестом.

Я. Как вас назвать в тексте?

Собеседница. Майя.

Я. Что вы думаете о фантазии — способе бегства от реальности и фантазии — двигателе творчества?

Майя. Фантазия как бегство от реальности имеет две стороны, по-моему. Одна - это защитный механизм психики, когда напряжение извне или кризис заставляет человека придумывать альтернативу миру, в котором он живет. Такое фантазирование свойственно детям и подросткам. Главное, чтобы такой способ найти баланс не привел к отказу решать проблемы в реальном мире или взрослеть, принимая вызовы от жизни.
Другое, если фантазия применяется, как инструмент прогнозирования и анализа, как попытка смоделировать и представить, как оно может быть в лучшем и практичном варианте, она превращается в воображение, в помощника.
Фантазия в творчестве может одинаково мешать и быть полезной, если она работает в ущерб логике или практической пользе, например, дизайнер интерьера может нафантазировать такое, в чем невозможно будет полноценно жить. Книг это тоже касается, фантазии тоже должно быть в меру, сообразно задумке, сюжету, характерам и т.п.

Я. Это одно и то же качество или два разных?

Майя. Скорее это два разный подхода к творчеству.

Я. Помните ли, когда и при каких обстоятельствах впервые открыли в себе способность фантазировать?

Майя. Наверняка в глубоком детстве. У меня всегда было хорошее образное мышление и развитая фантазия.

Я. Насколько трудно, или наоборот, легко было поверить, что ваши вымышленные миры могут быть интересны кому-то кроме вас?

Майя. Скорее трудно. Я очень долгое время не рассказывала окружающим, что пишу книги в голове, точнее, не так: я не писала книги, а выстраивала видеоряд, кино в голове. Я аудио-визуал, мыслю не текстом и словами, а сценами, сюжетами, картинками, светом, музыкой, эмоциональным накалом или драмой.
Долгое время считала, что это интересно только мне. Когда я написала первую книгу, читатели появились не сразу, давала почитать только близкому кругу. Когда книга попала в интернет, за пару лет у меня подобралась аудитория не только из моих друзей и знакомых, но и из посторонних.

Я. Читательская реакция порадовала или разочаровала?

Майя. Порадовала. Читателям было интересно, некоторые так искренне переживали за героев, критиковали мое к ним отношение. Я еще захватила интерес к классической приключенческой фантастике. С некоторыми своими первыми читателями до сих пор дружу. Я самокритична, я не профессиональный писатель, то есть, у меня нет литературного или филологического образования. Я училась писать прямо на первых книгах, переписывая целыми главами. Резкой критики от читателей практически не было, или злобные критики молчали, что в первые годы оказалось вдохновляющим. В первые годы я общалась, спрашивала, что и как, бывало учитывала пожелания. Сейчас так уже не делаю.

Я. Существует ли, на ваш взгляд, граница между фэнтези и мистикой? Если да, то где она проходит?

Майя. С моей точки зрения, граница есть. Фэнтези, в классическом варианте, строится на мифологии и древних традициях, чаще дохристианстких. Поэтому мир фэнтези можно приравнять к легенде или сказке, это мифотворчество. Мир не реальный.
Мистика в европейской культуре - изобретение относительно новое. Она обычно связана с повседневной человеческой жизнью в виде суеверий или мистификаций тех или иных событий, с миром духов, невидимых сущностей, с человеческими страхами и манипуляциями на этом, с религиями, обрядовыми практиками. То есть, мистика идет бок о бок с нашей цивилизацией. Вокруг нас множество людей с мистическим складом ума и мировоззрением.

Я. Могут ли ваши персонажи или сюжет в целом повести себя неожиданным для вас образом?

Майя. Не могут. Я обычно заранее выстраиваю сюжетные линии, характеры и поступки. Я пишу серию, и на каждую книгу есть определенная задача и сверх-идея. Я точно знаю, как ведет себя каждый герой и почему.

Я. Планируете ли продолжать писать?

Майя. Да. Мне нравится писать, сам процесс увлекательный.

Я. Есть что-нибудь важное, о чем хотелось бы рассказать, но я не спросил?

Майя. Наверное, какими я вижу своего читателя?
Тут есть повод и право фантазировать. Мой читатель немного романтик, умен, любит логические и моральные дилеммы. Может «взломать писательские коды», увидеть отсылки и иносказания.

Я. Какие ссылки оставите?

Майя. Группа ВК, аудиоверсии, я на Author.Today.