80% моей работы - это общение с клиентами. Общение разного типа - от телефонного звонка до общения уже на объекте в процессе работ. За годы моей практики у меня вырисовалась "общая картина клиента". Я составил даже список страхов и сомнений клиента и способы их решения (эта табличка будет ниже).
Чтобы улучшать свою работу, как мастера, я часто анализирую работу других мастеров. Вызывая к себе на дом каких то спецов для работ у себя дома, я также наблюдаю за их поведением, общением со мной уже как с клиентом. И я поражаюсь тому, как же все у нас так неразвито! Рынок услуг находится в зачаточном состоянии! Сервиса как такового нет!
Иногда я заказываю суши на дом. Я пробовал разные фирмы. И всегда приходит уставший водитель-студент, передает эту портянку-мешок с суши и чеком и с уставшим видом на лице: "как вы все меня достали..". Это комшар просто! Неужели никто не может додуматься до элементарной коробки с логотипом компании? Хоть кто нибудь подарил бы хотя бы магнитик на холодильник - и я бы стал его клиентом навечно! Также и в своей сфере я наблюдаю подобное. Грустно это все.
Именно поэтому я и назвал эту статью "пульс жизни вашего клиента"! Это обращение прежде всего к микробизнесу, к самозанятым. Мы должны понимать именно своего клиента, знать его лучше с каждым днем, помогать клиенту решить проблему, а не заработать на нем (это - первостепенное, деньги - вторичное), предложить варианты решения его проблемы, знать тенденцию изменения потребностей клиента на рынке (модные тенденции, что он смотрит на ютубе, в инсте, куда движется ваша сфера деятельности в мире), мы "должны знать, как зовут его собаку", мы должны знать "пульс жизни нашего клиента"! Только постоянное узнавание своего клиента дает нам возможность развиваться, улучшать свое дело и увеличивать свой доход! Выиграть здесь должны две стороны - клиент и мастер!
А теперь я выложу, как обещал свою таблицу: "страхи и сомнения клиента и способы решения их". Это мое видение ситуации.
Чем больше я работаю, тем больше понимаю, как мало я знаю своего клиента! Это очень трудно - меняться, подстраиваться, помогать клиенту. Но это необходимо делать и делать постоянно, иначе рынок выкинет нас. Хочется, чтобы рынок услуг развивался и улучшался, а не оставался в диком первозданном виде 90- х годов!
Всем удачи на вашем пути! Как всегда:
ВАШ ДМИТРИЙ!