Блог Усталого Учителя
Истории подписчиков
****
Иду сегодня на работу злая. С мыслью, что сейчас я напишу заявление - и пропали она пропадом, школа эта.
Предыстория. Мне месяц назад дали классное руководство в 5д классе со словами: "Ну пожалуйста, возьмите. Хороший класс, беспроблемный. Дети тихие, покладистые, слушаются беспрекословно. Специально для вас придержали, с уважением к вашему возрасту". Взяла. Да, тихие, безответные и безотказные. Ни одного второго ученика. Ну, и первого, естественно, тоже. Но добрые, хоть и совершенно бестолковые. За месяц не запомнили ни одного кабинета, вожу за руку, теряют по школе все, что можно и называют директора "тетенька", а меня "учительница". Ну, и знания... Делят 30 на 3, получают восемь. Слов нет. В силу возраста нагрузка у меня небольшая, меньше 30 часов, поэтому времени на класс предостаточно. После начальной школы шесть четвёртых классов расформировали и сформировали пять. С психологом советовались, тесты какие-то проводили. Собрали всех в один "особенный" класс. Но хоть агрессивных нет. Самое интересное, что родители с радостью согласились, когда им сообщили, что классы будут формироваться по особенностям характеров. И ничего их не смутило.
И вот...
Вчера после уроков один из учеников моего класса пришёл домой, переоделся и пошёл на день рождения к другу. И не вернулся.
Мать заметила отсутствие ребёнка в половине пятого утра, когда сама вернулась от соседей. Естественно, нетрезвая. Позвонила в полицию, те начали поиски. Искали до девяти утра. Потом сообщили в управление образования, что школа участия в поисках не приняла. Дошло до областного департамента и к моменту, когда я пришла в школу ко второму уроку, были вынесены выговоры мне, директору, замам по безопасности и по воспитанию. При этом ни одного звонка в школу или мне, или директору не было ни с одной стороны. Мы нашли ребёнка за десять минут. Он счастливо спал у того самого друга. Почему ни полиция, ни мать не позвонили в школу - непонятно. Ведь в область у матери ума хватило позвонить.
В общем, после целого дня звонков, оправданий, объяснительных я была нацелена на увольнение. С голода не умру, на репетиторство у меня сил ещё лет пять хватит. А на школу - вряд ли.
Но после криков директора: "Иди отсюда, идиотов своих паси", решила пока не увольняться. Немного пусть подрастут. Кто с ними ещё будет возиться, кому это нужно. Провела беседу, они мне охотно покивали и пообещали, что больше так не сделают. Но это ничего не значит, они на всё так реагируют. Что это за психолог такой придумал всех в одну кучу свалить, чтобы они в своей каше варились?
****
В моем классе ребёнок ест волосы. Не смешно, это целая проблема. Дети отказываются с ним сидеть, разговаривать, идти в паре. Он покрутит - покрутит прядь волос, потом в рот волосок положит и нажевывает его. Честное слово, меня саму тошнить начинает. Мне кажется, это какая-то психологическая проблема. Пригласила мать - а она не видит в этом проблемы. Говорит - перерастет, козявки из носа многие дети едят, и ничего, вырастают. Кто-то ногти грызёт, тоже взрослеют и перестают. А с ребёнком уже никто не дружит, обходят его.
В школе психолога нет, школа малокомплектная. Городской психологический центр работать с ребёнком без согласия матери отказывается, даже проконсультировать. А мать согласия не даёт. "Вы мне из ребёнка идиота не делайте, я вас по судам затаскаю". К директору на беседу идти отказывается, на звонки перестала отвечать.
Махнуть рукой? Ребёнка жалко. У него появились демонстративные какие-то действия, чтобы привлечь к себе внимание, раз никто с ним сидеть не хочет. Я понимаю, он с этим ничего сделать не может. Но мать-то может! Что у неё в голове творится?
****
Жду ваших историй
Bloguu@yandex.ru