Компания сообщила, что получила первый за несколько месяцев конвертированный заказ на 737 MAX. Причем, по ее данным, анонимный клиент изначально выбрал другой самолет, однако позже склонился к этой модели.
По информации Boeing, в подвешенном состоянии находятся еще четыре заказа, в их числе предварительная сделка по 200 лайнерам для British Airways, о которой было объявлено еще на парижском авиасалоне в июне, но она до сих пор не превратилась в реальный контракт.
Всего же за 9 месяцев текущего года портфель заказов Boeing, включая отмененные, составил 84 самолета. Кроме того, банкротство индийской Jet Airways лишило авиапроизводителя заказа на 210 машин.
Европейский конкурент Airbus, напротив, имеет в своем портфеле за этот год 127 чистых заказов, что соответствует годовой цели в 880-890 поставок, отмечает Reuters.
До авиакатастроф, ударивших по бизнесу, Boeing могла бы уверенно конкурировать с Airbus, ведь в 2018 г. она отправила клиентам 806 самолетов, а в этом планировалась поставка 900 машин.
Ну а пока окончательная ясность в вопросе новой сертификации проблемных лайнеров не появилась, заказчики, оставшиеся без новых 737 MAX ищут альтернативные решения. Так, "Победа" заберет у сестринской авиакомпании "Россия" 4 самолета Boeing 737 Next Generation, еще 3 подобные машины перейдут из парка "России" в "Аэрофлот".
Как поясняет "Интерфакс", такое перераспределение объясняется повсеместной остановкой эксплуатации новейшей модели 737 MAX, а также острой потребностью "Победы" и материнской компании в новых бортах на фоне большого спроса на услуги лоукостера и открытия в марте следующего года хаба "Аэрофлота" в Красноярске. При этом такая щедрость "России" не останется безвозмездной: все выбывшие самолеты будут замещены аналогичным количеством лайнеров А320.
"Победа" заказала двадцать 737 MAX еще до того, как ими запретили пользоваться по всему миру после двух похожих катастроф в Индонезии и Эфиопии. Представители Boeing ожидали, что полеты злополучной модели возобновятся уже в IV квартале этого года, однако, по мнению экспертов, американской корпорации вряд ли удастся решить все проблемы до начала 2020 г.