Год выпуска: 2015
Бюджет: $49 000 000
Сборы: $102 069 268
Рейтинг:
IMDb – 6.80
Кинопоиск – 7.19
ЮАР – замечательная страна! Родина Нельсона Манделы и апартеида.
С тех пор, как в девяностых годах ЮАР сбросила гнет белого меньшинства над черным большинством, страна достигла невиданных успехов. Стала одной из первых по уровню преступности и одной из последних по уровню образования.
После того, как белое меньшинство перестало прессовать черное большинство, черное большинство стало прессовать индийское меньшинство. Видимо, по привычке и от скуки.
Несмотря на это, по каким-то неведомым для меня причинам, ЮАР оказалась очень привлекательной страной для мигрантов. В страну, где уровень безработицы достигает 40% лезут со всех сторон в поисках счастливой жизни и заработка около $2 долларов в день. Если повезёт.
Местное население радостно встречает мигрантов камнями и дубинками, что особо не меняет ситуацию. Зато полиции работы хватает.
И вот в этой прекрасной солнечной стране развиваются события этого фантастического фильма.
В попытке побороть в край распоясавшихся отморозков, правительство заказывает компании «Tetravaal» роботов-скаутов, которые бы помогали полиции наводить порядок там, где бы с этим лучше справились несуны демократии и напалм.
Роботов разработал Деон Уилсон (Дев Патель). Выдающийся инженер и программист. Его скауты были человекоподобными, автономными, мобильными, верткими и меткими. В отличии от другой разработки корпорации, огромного боевого робота «Лось», который должен был управлять оператор через нейроинтерфейс.
По этому поводу финансирование «Лося» сокращалось, что очень расстраивало бывшего десантника, а теперь инженера Винсента Мура (Хью Джекман).
Деона же расстраивало то, что начальница Мишель Брэдли (Сигурни Уивер) не давала финансирования на усовершенствование скаутов. Деон мечтал дать им искусственный интеллект и наделить самосознанием. Но такие навороты компании были не нужны. Хватало роботов с набором базовых инстинктов: «увидел - вломил или пристрелил».
Такие страсти бушевали внутри компании «Tetravaal». В то время как на улицах славного города Йобурга бушевали страсти иного рода.
Группа товарищей с криминальными наклонностями в лице Америки, Ниндзи и Йоланди попала в переделку, потеряв партию запрещенных веществ.
Хиппо - главарь местной банды, которая держала район, такому повороту не обрадовался. И попросил, в свойственной отмороженному гангстеру манере, возместить недополученную прибыль в размере 20 000 000 южноафриканских рандов.
Пока между Нидзей, Йоланди, Хиппо и прочими велась беседа и обсуждались детали возврата средств, полиция устроила облаву с применением роботов-скаутов.
В ходе жестокой перестрелки один из роботов-скаутов получает серьезные повреждения, а Йоланди, Ниндза и Америка благополучно сваливают. К сожалению, Хиппо тоже благополучно сваливает и вопрос по возвращению средств остаётся открытым.
После непродолжительных раздумий в голову Йоланди, не обремененную чтением Достоевского и Пушкина, приходит гениальная мысль. Надо раздобыть пульт, который отключает роботов. Потому что роботы – это как телевизор. А у телевизора есть пульт, который его отключает.
С такой логикой спорить сложно не только в силу её стройности и убедительности, но и потому, что у остальных в головах было не менее пусто. Поэтому ребята решили совершить визит к изобретателю роботов товарищу Деону.
А товарищ Деон в это время присваивает себе собственность компании в виде подбитого в облаве робота и пытается вживить тому искусственный интеллект, который только что разработал.
Так в руки южноафриканской туповатой гопоты попадает боевой робот с самосознанием младенца и его создатель Деон. Который доходчиво пытается объяснить своим похитителям, что робот теперь как человек. Только что рожденный. И его надо воспитывать и обучать.
Как может воспитать и обучить кого бы то ни было группа туповатых гопников, догадаться не сложно. Ситуацию разнообразит лишь то, что Деон был гораздо умнее и имел совершенно другие морально-этические установки. Правда, и доступ к обучению робота у него был сильно ограничен.
Но даже малые крупицы светлого и разумного, посеянные в детскую голову, пусть даже из титана, могут дать свои плоды. Со временем. А могут и не дать. Воспитание – процесс сложный и непредсказуемый.
А тут ещё Винсент со своим «Лосем» решает, что заслуживает большего и начинает мутить стрёмное.
Вот трейлер:
Йоланди и Ниндзя сыграли в фильме самих себя. Даже имена менять не стали. Чего заморачиваться? Ребята довольно колоритные, поют музыку, в которой я не разбираюсь. Но эти довольно прикольные. Называется их группа «Die Antwoord». Если кому интересно, можете погуглить. А я покажу один из их клипов, помимо трейлера. Чтобы проникнуться ещё глубже, так сказать:
Не забывайте оценивать и подписываться!
И читайте ещё про роботов:
«КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ»
Отличный фантастический фильм из детства тех, кто постарше.
«A.I.»
Ещё один робот-ребёнок от Стивена Спилберга.
«Я, РОБОТ»
Уилл Смит в фильме по произведениям Азимова.