Примером использования возможностей коробчатых конструкций пролетных строений, криволинейных в плане, является эстакада через шлюзы Днепрогэса в Запорожье.
Конструкция эстакады
Эстакада длиной 352 м расположена на кривой радиусом 200 м, ширина проезда 22 м и двух тротуаров — по 2,25 м.
При разработке проекта эстакады был проведен большой комплекс проектно-исследовательских работ, позволивших внедрить при проектировании современные решения, а также дать новые разработки по конструкции моста, его статистической схеме и по технологии изготовления и монтажа.
Эстакада была принята в виде неразрезной рамной конструкции по схеме 2 х 56 + 2 х 64 + 2 х 56 м с криволинейными в плане балками. Для эстакады была разработана новая статическая схема, использующая кривизну пролетного строения как положительный фактор, повышающий эффект пространственной работы сооружения.
Новая статическая схема отличается тем, что концы криволинейного в плане пролетного строения закрепляются к устоям шарнирами, подвижными в вертикальной плоскости и с ограниченной подвижностью в горизонтальной.
Такое закрепление заставляет работать сооружение как пространственную систему: в вертикальной плоскости —как многопролетную криволинейную раму в горизонтальной — как двухшарнирную арку, поддерживаемую в ортогональной плоскости стойками.
Источник: https://stroyone.com/bridge/estakada-cherez-shlyuzy-dneprogesa-v-zaporozhe.html