Не секрет, что руководство сервиса, как техническое, так и "художественное", с момента основания Дзена, было рамблеровским. И Виктор Ламбурт, и Даниил Трабун, являлись выходцами из Rambler &Co. Первый был директором по разработке, а второй главредом "Афиши".
Во времена перехода Виктора Ламбурта в Яндекс, сюда же перешла еще одна крупная фигура из Рамблер Групп — Дмитрий Степанов. Занявший место одного из ведущих менеджеров Яндекса, став Директором по маркетингу и рекламе компании.
Степанов также работал с "Афишей", а часто приводимый в пример на Дзене портала Sports.ru, его детище.
Лента.ру
Lenta.ru — один из первых, и главных, активов Рамблер-групп. До ухода из нее Галины Тимченко, в 2014 году, самый популярный и честный новостной портал Рунета.
После его переориентации, трафик у Ленты упал на треть, что все равно позволяет ей находится на втором месте по посещаемости среди сайтов Рунета.
Точнее не так. Вплоть до весны 2019 года Лента умирала, но потом неожиданно стала показывать умопомрачительный рост для площадок такой величины.
Даже не смотря на сезонность (обычно посещаемость с апреля по сентябрь падает), количество посетителей увеличилось почти вдвое.
Вот так сегодня выглядит суточный трафик Ленты:
Что же произошло?
Сбербанк
Как известно, хотя Сбербанку не удается официально приобрести акции Яндекса (сразу же падает капитализация компании), он не является посторонним для компании. Владеет золотой акцией Яндекса и ведет с ним совместные проекты. Например, сервис «Беру» или площадка для покупок из зарубежных магазинов Bringly.
Кто не знает, 75% акций Яндекс.Денег принадлежит Сбербанку.
Т.е. не желая тревожить биржи, Сбер, оставив в покое акции головной компании, спокойно выкупает акции различных направлений, по сути становясь серым владельцем компании. Как минимум, заставляя прислушиваться к своему мнению.
Сбербанк и Рамблер
Весной 2019 года Сбербанк неожиданно заявляет, что собирается приобрести 46.5% акций Rambler Group. Это тем более неожиданно, что группа компаний Рамблер еле влачила свое существование, имела многомиллиардные долги, а прибыль ей приносили только дав проекта "Лента" и "Газета.ру".
Для огромного холдинга, куда входят более 50 крупных проектов, чистая прибыль в 72 млн. рублей это даже не пыль, а нечто совсем невесомое:
Прошлогодняя выручка по РСБУ ООО «Рамблер интернет холдинг» в 2018 году, согласно данным СПАРК, снизилась на 17%, до 2,1 млрд руб., прибыль от основной деятельности увеличилась на 34%, до 395 млн руб., чистая прибыль снизилась на 39%, до 72 млн руб.
Как же Сбербанк собирался поднимать Рамблер?
Новая политика Яндекс.Дзен
У Рамблера есть несколько больших проектов схожих по подаче с Дзеном. В первую очередь это Лента (про Афишу мы когда-то уже писали) — лидер прибыльности компании.
Разница лишь в том, что в Ленту пишут журналисты, поэтому там нет откровенного треша и желтизны (в отличие от той же Афиши). Т.е. качественный и серьезный Дзен конкурирует с Лентой за одну и ту же аудиторию.
И Дзен, сразу же после официального объявления о сделке между Сбером и Рамблером (понятно, что переговоры, расчеты и подготовка велись намного раньше), меняет свой формат, отказываясь от "качества".
Более того, начинает называть авторов блогерами и раздает преференции ЖЖ-шникам. Даже, что вообще выглядит чудовищно, приползает на коленках к жж-шнице, кликбейтящей на голой натуре и изменяет собственные правила ...
Если кто не знал, ЖЖ это проект Рамблер Групп.
Яндекс.Дзен начинает стремительно желтеть, терять трафик, а Лента параллельно растет, увеличивая вдвое прибыль.
Дальше сами додумывайте ...
ПС. Текст не проверял, не правил, т.к. время выхода статьи поджимает. Буду признателен за указание ошибок в статье.