Найти тему
Дзенофоб

Под чьи интересы подстраивается Яндекс.Дзен

Оглавление

Не секрет, что руководство сервиса, как техническое, так и "художественное", с момента основания Дзена, было рамблеровским. И Виктор Ламбурт, и Даниил Трабун, являлись выходцами из Rambler &Co. Первый был директором по разработке, а второй главредом "Афиши".

Во времена перехода Виктора Ламбурта в Яндекс, сюда же перешла еще одна крупная фигура из Рамблер Групп — Дмитрий Степанов. Занявший место одного из ведущих менеджеров Яндекса, став Директором по маркетингу и рекламе компании.

Степанов также работал с "Афишей", а часто приводимый в пример на Дзене портала Sports.ru, его детище.

Лента.ру

Lenta.ru — один из первых, и главных, активов Рамблер-групп. До ухода из нее Галины Тимченко, в 2014 году, самый популярный и честный новостной портал Рунета.

После его переориентации, трафик у Ленты упал на треть, что все равно позволяет ей находится на втором месте по посещаемости среди сайтов Рунета.

-2

Точнее не так. Вплоть до весны 2019 года Лента умирала, но потом неожиданно стала показывать умопомрачительный рост для площадок такой величины.

-3

Даже не смотря на сезонность (обычно посещаемость с апреля по сентябрь падает), количество посетителей увеличилось почти вдвое.

Вот так сегодня выглядит суточный трафик Ленты:

-4

Что же произошло?

Сбербанк

Как известно, хотя Сбербанку не удается официально приобрести акции Яндекса (сразу же падает капитализация компании), он не является посторонним для компании. Владеет золотой акцией Яндекса и ведет с ним совместные проекты. Например, сервис «Беру» или площадка для покупок из зарубежных магазинов Bringly.

Кто не знает, 75% акций Яндекс.Денег принадлежит Сбербанку.

Т.е. не желая тревожить биржи, Сбер, оставив в покое акции головной компании, спокойно выкупает акции различных направлений, по сути становясь серым владельцем компании. Как минимум, заставляя прислушиваться к своему мнению.

Сбербанк и Рамблер

Весной 2019 года Сбербанк неожиданно заявляет, что собирается приобрести 46.5% акций Rambler Group. Это тем более неожиданно, что группа компаний Рамблер еле влачила свое существование, имела многомиллиардные долги, а прибыль ей приносили только дав проекта "Лента" и "Газета.ру".

Для огромного холдинга, куда входят более 50 крупных проектов, чистая прибыль в 72 млн. рублей это даже не пыль, а нечто совсем невесомое:

Прошлогодняя выручка по РСБУ ООО «Рамблер интернет холдинг» в 2018 году, согласно данным СПАРК, снизилась на 17%, до 2,1 млрд руб., прибыль от основной деятельности увеличилась на 34%, до 395 млн руб., чистая прибыль снизилась на 39%, до 72 млн руб.

Как же Сбербанк собирался поднимать Рамблер?

Новая политика Яндекс.Дзен

У Рамблера есть несколько больших проектов схожих по подаче с Дзеном. В первую очередь это Лента (про Афишу мы когда-то уже писали) — лидер прибыльности компании.

Разница лишь в том, что в Ленту пишут журналисты, поэтому там нет откровенного треша и желтизны (в отличие от той же Афиши). Т.е. качественный и серьезный Дзен конкурирует с Лентой за одну и ту же аудиторию.

И Дзен, сразу же после официального объявления о сделке между Сбером и Рамблером (понятно, что переговоры, расчеты и подготовка велись намного раньше), меняет свой формат, отказываясь от "качества".

Более того, начинает называть авторов блогерами и раздает преференции ЖЖ-шникам. Даже, что вообще выглядит чудовищно, приползает на коленках к жж-шнице, кликбейтящей на голой натуре и изменяет собственные правила ...

Если кто не знал, ЖЖ это проект Рамблер Групп.

Яндекс.Дзен начинает стремительно желтеть, терять трафик, а Лента параллельно растет, увеличивая вдвое прибыль.

Дальше сами додумывайте ...

ПС. Текст не проверял, не правил, т.к. время выхода статьи поджимает. Буду признателен за указание ошибок в статье.