Найти в Дзене
море и пароходы

Замена коленвала на судне

Извлечение коленвала из любого двигателя, это весьма весёлое и увлекательное занятие. И, желательно, чтобы это занятие проходило в оснащённой мастерской.

Но как быть, если под замену попадает коленвал судового дизеля? Бывает и такое, что коленвал даёт трещину. Как менять? Судовой двигатель с парохода не вытащить, в мастерскую не отвезёшь.

Честно говоря, лично я с заменой коленвала на главном двигателе не сталкивался. Крышки цилиндров, цилиндровые втулки, поршни... это было, и не по одному разу. Гребной вал меняли, тоже было. А вот до коленвала дело не доходило. Надёжные попадались.

Коленвалы я менял на дизель-генераторах, и в судовых условиях, на ходу судна, то ещё занятие. Как и было сказано выше - весело и увлекательно. А уж если ещё и замена блока, мммм... знающие люди оценят.

Но про то, что коленвал главного двигателя меняют, я, конечно же, слышал. И как оно происходит, теоретическое представление имел. Представить же вживую этот процесс, на тех судах, на которых я работал, я не мог - фантазия отказывала.

Но однажды я набрёл на видео, где было показано, как меняют коленвал главного двигателя. Это действительно, фантастика.

Главный двигатель сначала собирают в цеху. Потом его ставят на стенд, соединяют с гидротормозом, запускают, обкатывают. Потом его или снова разбирают и частями отправляют заказчику, или, если цех при верфи, могут в собранном виде монтировать на судно.

Вот на одном контейнеровозе, во время инспекции главного двигателя обнаружили трещину коленвала.

Трещина коленвала.
Трещина коленвала.

Вердикт спецов - менять коленвал. Двигатель - малооборотный двухтактный Sulzer RTA 84 , 8 цилиндров. Это большой двигатель. И особенность этих двигателей, это то, что коленвал тут двухсоставной. Два коленвала, носовой и кормовой.

Картинка из сети. Это не двигатель Sulzer RTA 84,  но тоже Зульцер. Тоже двухсоставной коленвал. Сборка двигателя.
Картинка из сети. Это не двигатель Sulzer RTA 84, но тоже Зульцер. Тоже двухсоставной коленвал. Сборка двигателя.

И началась на судне замена коленвала. Разобрали всё. Домкратили блок, весом в 400 тонн. Делали вырез в трюме для того, чтобы вытащить наружу коленвал. И на всё ушло пять месяцев( пять месяцев - так сказано на сайте). Стоимость работ не указана.

Посмотрите и вы этот ролик. Пять месяцев труда уложенные в семь минут экранного времени.

Ну, а если у кого видео не работает, небольшая фотогалерея, всего на 30 картинок.

Авто
5,66 млн интересуются