Найти тему
ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ

Самые масштабные транспортные операции в истории человечества

Оглавление

С того момента, как люди стали создавать различные вещи, возникла необходимость в их транспортировке. Небольшие вещи люди могут с легкостью переносить самостоятельно. Предметы покрупнее смогут поднять пара сильных мужчин. Вещи от нескольких килограмм до несколько сотен тонн могут увезти фуры либо тралы. Однако, как поступить, когда предметы достигают грандиозных объёмов и весов? Во все времена с этой проблемой справлялись разными способами, и с каждым десятилетием перемещаемые людьми объекты были только крупнее.

1. Мюон г-2

-2

Труднейшая операция по транспортировке была произведена летом 2013 года. Транспортировался крупнейший электромагнит «Мюон г-2», его диаметр составлял 15 метров. Перевозили предмет 5 150 км целых 35 дней. Его перемещали не только по воде, но и по земле. Значимость магнита состояла в том, что он являлся одним из главных элементов эксперимента, проводимого для исследования субатомных частиц. Такие частицы присутствуют лишь в 0.0000002 секунды. Перевозить магнит было трудно и весьма затратно — на это было потрачено 25 миллионов долларов.

2. Индевор

Спустя практически двадцать лет полётов, космический корабль «Индевор» постановили списать на землю. Согласно постановлению руководителей проекта, корабль будут использовать в качестве музейного экспоната, с этой целью его необходимо было транспортировать в Лос-Анжелес. В космическом пространстве данный шаттл преодолел свыше 185 млн км. А по прилёту на Землю его стали перевозить необычным методом — зафиксировали сверху самолёта Boeing 747, заведомо подготовленного для данной процедуры. По городским дорогам корабль перевозили очень медленно. А по всему городу было спилено свыше 400 деревьев и выключено множество линий электропередач. Вес наземного транспорта для космического корабля составлял 78 тонн.

3. Зеркала для телескопа

-5

Зеркала транспортировали из Аризонского университета, расположенного в городе Тусон, на вершину Монтекристо. Поднять весьма хрупкий груз надо было на высоту в 3 200 метров. Подготовка к операции длилась на протяжении пяти месяцев. Только благодаря хорошей подготовке удалось доставить два зеркала весом по 16 тонн, а также кейс из стали, в котором они хранились. Вес кейса равнялся 33 тоннам. При 15 километров в час конвой проехал 196 километров. Длилась поездка 2 дня. На буксире, перевозящем зеркала, было установлено 48 колёс.

4. Трубина Гарриет

-6

Газовая турбина Гарриет является мощнейшей турбиной во всём мире. Её вес составляет примерно 800 тонн. С помощью одной такой турбины можно обеспечить электроэнергией свыше 600 тысяч зданий во Франции. Разработали ей во Франции, в городе Бельфор. Турбину везли до места установки практически 330 км. А сам процесс транспортировки был разбит на несколько этапов. По размеру её можно сравнить с футбольным полем. Перевозили турбину на трёх платформах, собранных из 14 осей.

5. Ядерный реактор.

-7

Реактор весом в 1 040 тонн везли по извилистой дороге длиной в 1100 км в Саудовскую Аравию. Чтобы перевезти такой груз, использовалось два специализированных гидравлических прицепа с десятью осями. Тянули их 2 сцепленных грузовых автомобиля. А в самой колонне рядом ехало четыре таких же машины, для замены. Заменялись тягачи после прохождения каждого трудного промежутка дороги, к примеру – маленькой горы. Это было необходимо для обеспечения полной надежности.

6. Баггер 288

-8

«Баггер 288» входит в список самых больших экскаваторов и самых крупных машин в мире, чья высота составляет практически сто метров, а длина — два футбольных полям! Эта машина таких размеров, что для её управления необходимо сразу пять водителей. Зимой 2001 года машину потребовалось доставить на новое место работы. Изначально её планировали разобрать, транспортировать и собрать на другом месте, но данный план был сложно выполнимым. Стоит учесть, что проехать надо было лишь 22 км. В итоге было принято решение, что Баггер 288 поедет сам. Он проехал данное расстояние за 33 недели, а максимальная скорость разгона машины достигла 10 метров в минуту.

7. Тролль-А

-9

Морская платформа Тролль-А представляет собой самое высокое сооружение, собранное людьми за все времена. Ее высота составляет 472 метра, а большая часть конструкции располагается под водой. Кроме того, платформа является самым тяжёлым объектом, находящимся на воде. Её вес примерно 50 млн тонн! Платформу построили в 80 км от места установки. Для её перемещения применялись поплавки грандиозных размеров, именно они позволяли держаться Тролль-А на воде. При необходимости перевозки платформы на новое месторождение, будет использоваться этот же метод.