Найти тему
Freedom Glow's

Хайди Шарф - заслуженная "СС"- дива постфашистской Германии

"Хорошо иметь красивую одежду, даже если ее нельзя одеть"
Хайди Шарф 1940-е

Хайди Шарф родилась в 1925 г. в Германии, за период ее взросления пришелся рост и становление фашистского национал-социалистического режима, который сопровождался в гонениях и физической ликвидации коммунистов, евреев и некоренных граждан Третьего Рейха. Война для Шарф и ее проигрыш, так же означал для девушки, как и для нации, качественный перелом в сознании и кардинальную смену нравственно-духовных ценностей. Как и для миллионов немецких и советских граждан, война разделила жизни и судьбы людей на два полюса : жизнь "до" - коротенький отрезок времени, ассоциирующийся с чем-то добрым и по-детски наивным и жизнь после. Нам очень много известно о жизни Хайди после войны и почти ничего из жизни в Рейхе, но с полной уверенностью можно сказать, что как и многие немки, Шарф верила в тождество и превосходство фашизма, пыталась стать эталонной арийкой, вот например одна из редких довоенных фотографий, на которой девушка работает в саду, тем самым помогая пожилым гражданам Германии:

Обратите внимание на цвет и длину юбки Хайди - она классическая, а синий цвет символизирует гармонию, постоянство, безмятежность реки и это не случайно, Шарф всю свою жизнь была и до самой смерти оставалась символисткой.

После войны девушка работала вместе с гастролирующей труппой цирковых актеров, постоянно выкладывалась на сцене, своей красотой и грацией она пыталась обаять всю Германию, а в свободное время, она по вечерам пропускала рюмочку другую в кабаке.

В целом, жизнь фрау Шарф, не была так бедственно плоха, как у рядовой немки того времени, но была вполне однообразна: выкладки на работе, толпы зевак, после работы девушка буквально доползала до своего передвижного вагончика, чтобы на часок - другой передохнуть, перед новой чередой тренировок.

Кардинально жизнь танцовщицы изменилась после знакомства с Уолтер Сандерсом. Сандрес был немцем в 1-м поколении, он родился в семье английских эмигрантов, однако в 1933 г., в связи с приходом Гитлера и идеологических нападок эсэсовцев, обвинявших его фото-работы в несоответствии с арийским канонам, он сбегает в Британию. В Туманном доминионе, он перебивается разными средствами заработка, в том числе выполняет частные заказы, одним из заказчиков станет знаменитый журнал "Life", впервые купивший его работы в 1938г. Приняли фотографа на постоянное место работы, только после солидного испытательного срока и с переходом на новый формат ( в пользу новостных колонок) в 1944 г. был-таки подписан долгосрочный контракт. Уникальность фотографа заключалась в его врожденной способности в проявлении обаятельности, благодаря который его модели раскрывались полностью во всех смыслах этого слова, а главное в таланте фотомастер совмещал эстетику и эротизм.

Конечно, с точки зрения сегодняшнего обывателя, для которого красота женского тела - это не награда, ради которой соблазнитель проделывает огромное число ухищрений, ради осуществления заветной цели, а дело пары тройки кликов в поисковике, обилие голеньких ножек на фотокарточках Сандерса особо никого не удивит, но мы говорим о старом консервативном обществе Европы. Так на минуточку, до изобретения мини-юбки в 1965 и до массовой популярности в начале 1970г., оставалось целых 25 лет, откровенные до того времени танцы Хайди Шарф, (в одном чулке) воспринимались резко негативно у одной части общества и вызывали овации и одобряющие посвистывание у мужчин. Достаточно хорошо это видно на фотографии "Ярмарочные танцы" 1945 г., пролистайте статью вверх и посмотрите, как молодые женщины "сверлят" ненавистную танцовщицу глазами, этот же взгляд, лишь гораздо постаревший сейчас можно увидеть, только на лавочке у подъезда в среде сердобольных старушонок.

Подробно познакомиться с историей жизни Уолтера Сандерса и ознакомится с примером работ фотомастера вы можете самостоятельно, прочитав статью: "Уолтер Сандерс: жизнь через объектив фотожурналиста LIFE ", на просторах интернета.

Хайди, будучи достаточно революционно настроенной личностью, сразу же понравилась Сандерсу, который воплотил готическую фотосессию "Сумерки Богов" в жизнь, а декорациями послужил разрушенный авиаударами Берлин. Фотографии принесли ей славу и вырвали бедную танцовщицу из нищеты, забросив на вершину буржуазного Олимпа. Парадокс заключается в том, что до авангардной фотосессии ( ссылка на стью о перформансе "Сумерки Богов" внизу страницы), никто практически не знал фрау Шарф, а после девушку начали с охотой звать в театр и кино, вся Германия любит и с ностальгией вспоминает, такие фильмы с ее участием как: "... над нами небеса" ("...und über uns der Himmel") (1947) "Привет, Барышня!" ("Hallo, Fräulein!) (1949 )

Между съемок нетленных новелл, девушка успевает познакомится и выйти замуж за 29 летнего Джона Помера - сына именитого кинопродюсера Эриха Поммера. Вопреки тому, что девушка была младше супруга на 5 лет, тяжелые роды (рождение 2-х детей) и голодные послевоенные годы, сопряженные с выкладкой на тренировках, оборвут ее короткую жизнь в 1949 г, актриса не дожила каких-то 11 лет до момента возведения Берлинской стены в 1961 и умерла в 34 года. То самое, Западное сообщество, к которому она обращала свою фотосессию "Сумерки богов" разделит Германию на Западную и Восточную часть. Джон Помер скончался 26 июля 2014 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, пережив супругу на целых 55 лет.

Хеди Шарф
Хеди Шарф

Понравилась эта статья? Обязательно ставь "палец вверх" и подписывайся на наш альманах. Заранее Благодарю!