Найти тему
Юстиан Максимович

"Бесплатная" юридическая консультация.

Сегодня расскажу о том, как работают юристы, предлагающие бесплатный сыр и сколько реально за это платят клиенты.

Бесплатно, значит дорого!!!
Бесплатно, значит дорого!!!

Довелось мне побывать в юридической компании, которая рекламирует в интернете бесплатные консультации для граждан. Удалось мне увидеть это изнутри и ужаснуться.

Состоит такая компания из нескольких отделов, а работа из нескольких этапов. И мне предложили там работать. Опишу почему я отказался и что это вообще за развод.

По порядку.

1. Реклама в интернете. Все бесплатно. Как правило, ссылка на какую-нибудь государственную или муниципальную программу поддержки населения. Обязательно форма обратной связи и телефон для звонков. Например, вот такое!

-2

2. Колл-центр с парой человек на телефоне. Цель разговора - убедить клиента прийти на консультацию. Работник врет что угодно, лишь бы клиент пришел.

3. Первичный прием. Это и есть та самая "бесплатная" консультация. Казалось бы, что тут клиент встречается с юристом и получит ответ на свои вопросы. Ага. Казалось.

Первое: Его встречает не юрист, а менеджер компании, имеющий отстраненное отношение к юриспруденции. В нашем случае там работали люди со средним, хотя и профильным образованием, причем все его получили в Белоруссии, откуда и приехали. Законы они знали поверхностно и далеко не российские.

Суть первичного приема состоит в том, чтобы наобещать клиенту помочь разобраться в ситуации, заполнить некую анкету, составить список услуг, которые ему (клиенту) очень необходимы. Оценить эти услуги в экономическом отделе и сообщить клиенту цену. Разумеется, используются все приемы активных продаж. Даже не очень корректные, а порой просто нагло-хамские.

4. Экономический отдел. Нет такого отдела!!! НЕТУ!!! Просто менеджер выходит из кабинета и его руководитель, который, кстати сказать, слушал и слышал все, о чем говорил менеджер с клиентом, по системе наблюдения, пишет сумму на анкете, делает скидку 15% и записывает итоговую цену. Цена берется из ниоткуда.

5. Если клиент согласился - сам виноват. Первое что должен сделать, это оплатить услуги. Создается видимость заключения серьезного договора с перечнем услуг и условиями на 4 страницах мелким шрифтом. За время моего присутствия в этой компании полностью договор так никто и не прочитал. Оплата на кассе у офис-менеджера и ожидание счастливого финала.

6. Все дело передается в ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ!!! Вот оно! Компания-то юридическая. Ну, наконец-то, хочется сказать. Но нет. Юридический отдел это 1-2 человека. И тут действительно юристы, кстати. Один - вчерашний студент, бегающий по судам скорее как курьер, чем юрист и рассказывающий во время обеда, как он забыл документы и пришел в суд без доверенности, опоздал на заседание и проиграл дело, послал клиентку, когда та спросила почему он не подготовлен к делу. Вторым юристом была руководитель этого отдела. Она медленно и лениво писала претензии, не особо вдаваясь в суть вопроса и то и дело бегала к менеджерам узнать, что ей писать.

За время "работы" в этой компании не встретил ни одного довольного клиента. Зато узнал смысл юридического понятия "Болт". Это когда шансов помочь клиенту нет, а получить с него деньги - есть.

Ну и главное, цены в этой компании в разы больше, чем реальная стоимость услуг. Для сравнения, подготовить документы для регистрации ИП (а это одно заявление) - 5 600 рублей, в то время как в интернете эту услугу платно можно получить за 1 000 рублей. По все остальным делам так же. Составить претензию до 10 000 рублей.

Хочется отметить, что клиенты компании, чаще всего, попадались на удочку из за своей жадности и жажды наживы. Хотя не всегда. Больнее всего было смотреть на то, как они разводят пенсионеров, говоря, что им неправильно насчитали пенсию и что помогут разобраться с ПФР. Причем это говорили всем без исключения.

-3

Остерегайтесь бесплатного сыра. Порой просто может не хватить денег и здоровья, чтобы за него рассчитаться.