Этапы и история итальянского кино
Не любить Италию невозможно, ну как мне кажется. Все что связано с данной страной имеет армию поклонников по всему миру. Италия подарила нам культурное наследие, а кино занимает в нем очень большую роль, как, впрочем, и во всем мировом кинематографе.
Возможно данный факт вызван тем, что в Италии в одной из первых началось производство кино, что в купе с творческим потенциалом жителей этой уникальной страны дало такой результат.
История началась с того что в 1896 в Италии были показан первый фильм братьев Люмьер. Кинематограф влюбил в себя жителей страны, как и всего мира. С этого года в Турине начинается развиваться промышленная индустрия, нацеленная на кинопроизводство, которая, в скором времени позволяет Италии соперничать с Францией за лидерство в индустрии, затем конечно появится Голливуд, но это потом.
Фактически можно выделить периоды развития:
- 1905 - 1910 – Италия начинает снимать фильмы и выходит на международный рынок.
- 1910 - 1914 -Расцвет появление итальянской "Золотой серии".
- 1914 - 1929 - Крах итальянского кино.
- 1945 - 1950- «Итальянский неореализм».
- 1960-е годы - фильмы ужасов (Джалло).
- 1970-е годы - «Свинцовые времена».
- 1980 – е годы – период спада.
- XXI век – авторское кино.
Первые этапы развития очень важны, так как они позволили выстроить индустрию для съемок кино. Знаковой фигурой этого этапа стал Артуро Амброзио – коммерсант, который снял автопробег, а после комические короткометражные фильмы, такие как: "Годовалый ребенок", "Фабрика салями".
К концу 1907 г. в Италии уже было более 450 кинотеатров, а киноиндустрия приносила весомый доход. В основном это, конечно, комические фильмы (тренд всего кинематографа на тот момент), но с 1907 года в Италии начинают снимать фильмы, которые поражали современников своими масштабами и приводят в восторг весь мир.
Самый первый масштабный исторический фильм — это «Последние дни Помпеи", снятый на киностудии "Амброрио" режиссером Луиджи Мадлен. Фильм длился три часа, и в нем было все - начиная с уникальных для того времени декораций, заканчивая львами. После этого на студии выпускается еще ряд фильмов, в которых воссоздают исторические события: "Галилей", "Людвиг XV", "Нерон".
Италия в данный промежуток времени была признанным лидером индустрии, но затем, индустрия пришла в упадок. На момент того как в стране правил фашизм, киноиндустрия была полностью подчинена государству, развитие отсутствовало.
Но, как и всегда после упадка начинается взлет. С 1945 года весь мир, благодаря итальянскому кино получил «глоток свежего воздуха». Начался период известный в мировой культуре как «Итальянский неореализм». Главными героями фильмов стали простые люди послевоенного времени.
Сама Италия так же показывалась без прикрас – опустошённая, разрушенная и потерянная, как и весь мир после страшной войны.
Это период подарил такие шедевры мировой культуры как фильмы: "Рим открытый город" Р. Росселлини , "Четыре шага в облаках" А. Блазетти; "Одержимость" Л. Висконти.
В 1960-х в Италии начался рассвет сьемок фильмов ужасов или как их называют в Италии "Джалло". Италия в это период строит новые киностудии, снижает импорт картин из США, что позволяет индустрии развиваться.
Так же в этот период стоит отметить развитие так называемого «спагетти-вестерна», которые снимаются по аналогии с американскими. Самый известный режиссёр в данном жанре Серджо Леоне.
С 1969 года в моду входят фильмы с перестрелками, остросюжетными поворотами, истории, связанные с работой полицейских и детективов. Погони, стрельба – это все порождает так называемый период «Свинцовые времена». Что примечательно в этом жанре снимается много комедий, таких как например «Дорогой Микеле» или «Кусай и беги» (1973).
Данный период продлиться до 1980-х годов, в это время индустрия работала на экспорт. Фильмы создаются в основном двумя способами.
Первый - это когда продюсеры заказывают сценаристам написать краткие сюжеты фильмов, по примерным темам, затем выбирали не самые удачные, печатали плакаты еще не снятых фильмов и на ежегодном кинорынке MIFED пытались их продать -инвестору сообщали, что фильм еще в процессе и на предоплату начинали уже писать полноценный сценарий и съемки фильма.
Как ни странно, способ был достаточно распространен и благодаря подобной продаже воздуха в Италии сняли больше половины фильмов в этот период. Второй способ был банальный – сценарист писал фильм, направлял его на студии, в надежде что им заинтересуются и купят.
С 1980-х годов европейскую киноиндустрию в целом начинает подавлять Голливуд.
В наше время Италия занимает по-прежнему большую роль в мировой индустрии, каждый год радуя зрителей новыми шедеврами.
И напоследок - в этой статье намерено почти не указаны имена режиссёров и актеров, потому что их огромное множество и каждый из них уникален и любим.