Найти тему

Он меня дразнит - как поддержать дошкольника?

Оглавление
https://pixabay.com/photos/girl-nature-sorrow-tree-portrait-3877728/
https://pixabay.com/photos/girl-nature-sorrow-tree-portrait-3877728/

Если кто-то дразнит нашего ребенка, мы постараемся помочь ребенку. Но наш дошкольник должен сам противостоять агрессору. Как поддержать ребенка в этой сложной  ситуации?

Даже если мы очень постараемся, не сможем защитить нашего ребенка от контакта с неприятными, недружелюбными или злыми людьми. В мире также нет детского сада, который бы гарантировал нам, что в нем дети никогда не будут драться или дразнить друг друга.

Естественно, что в группе дети сравнивают себя, соревнуются, а иногда и  дерутся. Таким образом, проверяют свои силы.  Время от времени каждый ребенок ведет себя агрессивно - склонность  испытывать гнев является врожденной. 

Цена за социальное развитие  ребенка заключается в том, что иногда ему будет обидно, если кто-то скажет ему что-то обидное.  Большинство детских потасовок безвредны - ссоры быстро превращаются в веселье. Иногда, однако, конфликты принимают другой оборот.

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

Социальное созревание должно сопровождаться конфликтами. В группе  детей они сражаются друг с другом за то, кто будет лидером. Тот, кто знает, как быть в центре внимания побеждает в этой борьбе. Один из способов - обидеть других. Маленький ребенок дразнит не потому, что он злой по  своей природе, а потому, что видит, как это работает. Увидев эффект от своих слов, он получает удовольствие от использования этого  проверенного метода, зачастую даже не осознавая, как сильно он ранит  другого ребенка.

Бывает и так, что дразнить - это форма возмездия за то, что происходит  дома. Если злоумышленник бросает вызов, дразнит и бьет, несмотря на  постоянное внимание, мы можем предположить, что он переносит  домашние конфликты в детский сад.

Иногда очень стеснительные дети тоже дразнят - их неприятные насмешки являются выражением смущения. Грубые слова прикрывают их  беспомощность в группе, на всякий случай отпугивая потенциальных  друзей.

БЕСЦЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

В первом случае вы, вероятно, захотите бежать к воспитателю с жалобой  на маленького хулигана. Подождите, это экстренное решение. Вы можете  обойтись без него.

Вам просто нужно поддержать вашего ребенка.

Прежде всего, слушайте его внимательно. Попробуйте принять его чувства и показать понимание. Если ему это нужно, пусть плачет. Плач над своим  сожалением в добрых руках приносит облегчение и позволяет снять  напряжение. Даже если ситуация в детском саду вызывает у вас агрессию, сохраняйте спокойствие.Насильственная, нервная реакция ни в чем не  поможет ребенку, она может только напугать его. Постарайтесь запомнить, что злоумышленник также дошкольник.

Поощряйте ребенка действовать. Поверьте, что он может справиться с  ситуацией в одиночку. Показав ему, что вы в них верите, вы укрепите его  самооценку и тем самым увеличите шансы, что он справится с проблемой.

Эффективная тактика

Ваш малыш не так уязвим, как кажется. Скажите ему, что когда кто-то его дразнит, он может реагировать по-разному, например:

• УЙТИ. Объясните ему, что первая и лучшая реакция - оставить  преследователя в покое (перейти в другую комнату, присоединиться к  другой группе).

• УПРАЖНЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ. Помогите ребенку повторить: «Мне не нравится то, что он говорит, но я могу справиться. Пусть он  говорит, это не обо мне».

• СТРОИТЬ ВНУТРЕННИЙ ЩИТ. Призовите ребенка не обращать внимания на злоумышленника. Пусть он изобразит его как прозрачного человека  или иностранца, говорящего на другом языке. Он также может  представить  защищающим себя невидимым щитом, через который не  могут проникнуть никакие болезненные слова. Хулигана часто  обескураживают, когда он видит, что его хулиганство игнорируется.

• УЧИТЕ РЕБЕНКА ИГНОРИРОВАТЬ.  Практикуйтесь дома, придумывая различные  универсальные ответы, которые подавляют намерения атакующего.  Иногда правильно соглашаться или говорить спокойно: «И что?»

• ТРЕНИРОВКА АГРЕССИИ УПРАЖНЕНИЯ. Пока агрессор не нападет на  кого-то младше или слабее, оставьте его в покое.  И это не легко. Требуется умение превращать активную агрессию в  пассивную (рисование собственного гнева, придумывание сатирических  стихов ...). Стоит сообщить ребенку, что насилие может использоваться только в исключительных случаях.

НЕОБХОДИМОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Когда ребенок еще раз говорит нам, как его все еще беспокоит тот же  обидчик, который активно нападает на него (укусы, плевки, удары) или  умственно оскорбляет его (высмеивает, угрожает), когда никакие ранее  разработанные стратегии не помогают - пора вступать действие. 

Подойдите с этим вопросом к воспитателю и обсудите этот вопрос с ней.  Детский сад несет ответственность за то, чтобы никто не пострадал.