Найти тему

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ФОТО В ДВИЖЕНИИ

Оглавление

Приветствую! В этой статье мы рассмотрим такие вопросы как естественное освещение и короткие экспозиции. Также уделим внимание фотографиям в движении. Давайте начнем!

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. КОРОТКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ

Чтобы движение замерло, нам помогают очень короткие выдержки. Они фиксируют мгновение, которое обычный глаз может не заметить. Это мгновение сохранит все детали. Но здесь кроется нюанс. Он заключается в сокращении выдержки, которая ограничивает количество света, которое попадает на матрицу фотоаппарата. Соответственно, в таких ситуациях нужно учитывать три момента:

1) Яркость сцены
2) Максимальная диафрагма
3) Увеличение ISO

По экспозиционному числу можно оценить яркость. Для нормальной экспозиции это число определяет сочетание выдержки и диафрагмы. В солнечный день сцена имеет EV 15. Если снимать с настройками диафрагмы f/2,8 и ISO 100, то для нормальной и правильной экспозиции выдержка должна быть 1/4000 секунд. А если снимать в плохую и пасмурную погоду, то при тех же настройках диафрагмы и ISO выдержка поменяется до 1/500 секунд. Вывод простой, снимать с короткой выдержкой лучше в солнечное время. Но в плане эстетики это не выход. При яркой погоде на матрицу будет падать много света, но он может оказаться не самым лучшим. При прямом солнечном свете возникает ряд проблем, таких как резкие тени, разница по свету. От этого может потеряться много деталей на различных участках.

Однако есть вторая проблема, которая может возникнуть, если использовать очень короткую выдержку. И это проблема заключается в том, что вам придется использовать открытую диафрагму. Фон будет мытым. Если вас устроит такая малая глубина резкости, то проблем нет. Но для резкого снимка открытая диафрагма не подойдет. Вариант ответа только такой – нужно увеличить ISO. Это позволит поставить короткую выдержку и более закрытую диафрагму. Но надо иметь в виду, что на снимке появятся шумы и это отразится на качестве.

https://weheartit.com/entry/72729191
https://weheartit.com/entry/72729191
Если сопоставить все, что написано выше, мы можем сделать определенный вывод. Вывод заключается в том, что очень короткие выдержки связаны с некоторым компромиссом. Не пугайтесь. Даже если не брать в счет все компромиссы, при очень коротких выдержках вполне возможно сделать отличные кадры. Эти кадры будут уникальными, мгновения мимолетны, и глаз человека их попросту не видит, поскольку они пройдут крайне быстро.

КАМЕРА НЕПОДВИЖНАЯ, А ОБЪЕКТ ДВИЖЕТСЯ

Очень понятен тот факт, что если объект движется быстро, то выдержка должны быть короткой, чтобы запечатлеть движение. Проблемой выступает скорость объекта, но дело не только в ней. Важно расстояние от объекта. Ведь, чем ближе объект к камере, тем быстрее он кажется, и наоборот. Так что выдержка должна быть очень короткой, если снимать вблизи. Но здесь важен факт того, как движется объект: через кадр, или на камеру, или от нее. Если через кадр, то выдержку нужно делать еще короче.

В современных фотоаппаратах настроить и выбрать выдержку довольно несложно. Необходимо сделать снимок для теста, а после посмотреть на него на экране фотоаппарата. При размытости можно поправить настройки и чуть подкорректировать выдержку. Это работает тогда, когда есть возможность для такой проверки, поскольку объект, который движется, скорее всего, не сможет повторить действие и положение, чтобы сделать снимок еще раз. Но если есть сомнения по выдержке, то есть простое правило. Нужно выбрать самую короткую выдержку, какая есть в фотоаппарате. Снимок будет более резким.
https://highenoughtoseethesea.tumblr.com/post/116811378301/perfect-teahupoo-march-photo-ben-thouard
https://highenoughtoseethesea.tumblr.com/post/116811378301/perfect-teahupoo-march-photo-ben-thouard

Чтобы повысить степень контроля, переключите камеру в режим приоритета выдержки. Это позволит вам устанавливать выдержку по желанию, а в идеальных условиях фотоаппарат сам подберет подходящую диафрагму. Однако в условиях пониженного освещения короткая выдержка может привести к тому, что снимок получится недоэкспонированным. Например, если вы снимаете в пасмурный день (Е\ 12), то при выдержке в 1/1000 секунд потребуется диафрагма f/2 (при ISO 100). Но если максимальная диафрагма вашего объектива составляет f/4, то полученный снимок окажется недоэкспонированным на 2 EV. В такой ситуации у вас есть три варианта действии. Вы можете уменьшить выдержку до 1/250 секунд, рискуя легким смазыванием. Можно также повысить 150 на две ступени, из-за чего усилится цифровой шум. А можно изменить обе эти установки одновременно. В любом случае компромисс неизбежен.

На этом я заканчиваю статью. Надеюсь, она была полезной. Как видите, если научиться настраивать фотоаппарат под нужные нам сцены, то можно получить удивительные кадры. Желаю вам всем таких наделать очень много! Удачи! Спасибо за внимание!