ЧП произошло утром девятого октября, когда начали появляться первые двухэтажные вагоны в нашей стране - в 2013 году.
Был один из первых рейсов, таких составов. Машинист был крайне собран, и увидел посторонний предмет не на дороге, а прям на проводах. Это была металлическая пластина.
Машинист ручкой контроллера сбросил скорость и "дал тормоз", но поезд затормозить не успел.
Металлический предмет все-таки упал на крышу состава, что повлекло за собой короткое замыкание в электрической цепи поезда. В результате чего задымился третий двухэтажный вагон с конца поезда.
Оперативно была произведена эвакуация пассажиров. Пожарный поезд прибыл на место к уже отцепленным вагонам.
Крыша - это слабое место любого поезда. Замыкание и пожар в поезде больше всего случаются из-за попадания на крышу посторонних предметов.
Например, этой зимой 2019 года загорелся высокоскоростной поезд Сапсан. А причиной всему подросток, который хотел прокатиться на крыше. Это незаконно, но сейчас стало модно так кататься.
В общем парень вызвал короткое замыкание - пожар появился, парень исчез.
Железнодорожные работники пытаются донести до молодых людей, что в розетке 220 вольт, а на крыше поезда 27 500 вольт. Там может смертельно ожечь даже в двух метрах от контактного провода, без всяких касаний. Пока объяснения не помогают.
В общем не залезайте на поезд, ничего на крышу не кидайте, ставьте лайк статье и заходите на канал - там много интересного.