Mercedes-Benz CLS — заднеприводный четырехместный седан класса F. Премьера Мерседес CLS-Класс (C219) состоялась в 2004 году на AWтосалоне в Женеве. Осенью 2004 года AWтомобиль поступил в продажу и позиционируется как четырехдверное купе. Фейслифтинг — 2008 год. Второе поколение - с 2010 года.
В 2003 году на Франкфуртском AWтосалоне Mercedes-Benz представил концепт на базе Е-класса - Mercedes Vision CLS. Серийная модель появилась лишь через год на AWтошоу в Женеве и практически не отличается от концепт-кара, да и название осталось неизменным - Mercedes CLS. Эта новинка позиционируется как конкурент BMW 6-Series.
Несмотря на часто употребляемую в отношении этого AWтомобиля фразу "четырехдверное купе", Mercedes CLS представляет собой седан, но с сильно наклоненной задней стойкой, плавно перетекающей в задний свес. Именно поэтому в профиль новинка напоминает массивное и роскошное купе. Однако, в AWтомобиле налицо все родовые признаки седанов, поскольку у него закрытый трехобъемный четырехдверный кузов с изолированным от салона багажником. Mercedes-Benz позиционирует эту новую модель, ее стоимость и оснащенность между седанами Mercedes E-Class и Mercedes S-Class, об этом говорит и аббревиатура CLS.
В основе Mercedes CLS лежит платформа от Е-класса, от которого позаимствована колесная база и линейка моторов, однако кузов у AWтомобиля принципиально новый. CLS получил иные нежели Е-класс фары, которых раньше было четыре. Вообще, передняя часть 4-дверного купе полностью отличается от Е-класса, выглядит очень динамично. Дизайн AWтомобиля выполнен в лучших традициях марки: обтекаемый облик, длинный капот, покатая линия крыши, высокая подоконная линия и эффектная подштамповка, протянувшаяся от передней колесной ниши до нижней кромки крышки короткого высокого багажника.
Внутри AWтомобиля просторно, как в полноразмерном седане, что немудрено при весьма внушительных габаритах Mercedes CLS: длина AWтомобиля 4,91 метра, высота 1,38 метра, колесная база составляет 2,854 мм (Е-класс). Объем багажного отсека этого "купе" позволяет не волноваться по поводу размещения чемоданов, он составляет 505 литров. Дизайн салона выполнен из кожи кремового цвета, передняя часть с деревянными вставками и многочисленными клавишами управления бортовыми системами.
Для нового Mercedes CLS предлагается два двигателя. Это 3,5-литровый шестицилиндровый, мощностью 272 лошадиные силы, а также пятилитровый V8 мощностью 306 лошадиных сил. С нуля до ста километров в час купе ускоряется за 7,0- и 6,1-секунды соответственно. Максимальная скорость обеих модификация ограничена на 250 километрах в час. Комплектуется Mercedes CLS новым семиступенчатым "AWтоматом". Также есть и версия CLS AMG с 5,4-литровым двигателем с компрессором мощностью около 500 л.с.
В стандартную комплектацию CLS 350 входят 17-дюймовые колесные диски, тогда как восьмицилиндровый AWтомобиль получит уже 18-дюймовые колеса. Технических новаций в силу 85-процентной унификации по узлам и агрегатам с Е-классом не очень много, но они существенны. Самая заметная - активные би-ксеноновые фары, способные "заглядывать за поворот", что повышает уровень активной безопасности. (Кстати, сложная форма их плафонов наводит на мысль о том, что знаменитому "глазастому" передку на Е-классе скоро придет конец.) Помимо этого, новое купе оснащается современными системами пассивной и активной безопасности, включая модернизацию томозов, пополнившихся электронными системами, которые заметно облегчают управление замедлением в пробках и старт на уклоне. В качестве опции CLS получит адаптивный круиз-контроль и систему Comand. В продаже Mercedes CLS появился осенью 2004 года.
В прайс-листе дилера этот «Мерседес-Бенц» все-таки назвали седаном. Логика продавцов понятна: ну как объяснить покупателю, что купе может быть четырехдверным? И синоним не подберешь... Такова уж мудреная фирменная терминология. Оригинальные индексы не упрощают дела: модели с одной буквой, от А до S, умеют идентифицировать почти все, но в тех, что нарекли двумя, а то и тремя, плавают порой даже специалисты. Ну что ж, попробуем привыкнуть к новому сочетанию в «мерседесовском» словаре – CLS.
ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?
То, что он «Мерседес», любой определит с первого взгляда, даже если убрать огромную звезду с решетки радиатора. В то же время ни «лицом», ни «осанкой» купе CLS не повторяет ни одну из родственных моделей.
Вопреки обычаю первым делом открываю заднюю, а вовсе не переднюю дверь. Что там спереди, нетрудно представить. А каково же заднее сиденье этого четырехдверного, но все же купе?
Дверь низенькая и недлинная (зато без рамки стекла – дань спортивному стилю), но сделана грамотно: забраться назад несложно. Если не отодвигать переднее кресло до конца, места для ног хватает. А вот голова почти касается потолка – необходимая плата за пологий, приличествующий купе скос крыши. Чтобы не было искушения усесться сзади втроем, диван разделен вместительным коробом с вещевым ящиком. Босса на заднем сиденье этого «Мерседеса» представить, конечно, сложно. Скорее, пару детей или невысоких (и недолгих) попутчиков.
С места водителя «Мерседес-Бенц CLS» видится… «Мерседесом». Тот, кому фирменный немецкий стиль по душе, окажется в своей тарелке. Лишь некоторые детали, вроде трех больших черных (в иных комплектациях – белых) циферблатов спидометра, тахометра, часов под кожаной аркой козырька, да отсутствие фирменной звезды над капотом напоминают, что вы действительно в новом AWтомобиле.
Высокая линия остекления и мощный, широкий тоннель между сиденьями не давят – скорее, настраивают на собранность. Интерьер словно подчеркивает: CLS – не вальяжный седан, а пусть не совсем обычный, но спортивный AWтомобиль. Причем со всеми удобствами. Проще сказать, чего в данной комплектации нет: климат-контроля сзади и вентиляции сидений.
ИСКУССТВО ПРИВЫКАТЬ
Корма едущего впереди AWтомобиля приближается быстрее ожидаемого. А в салоне мирно мурлычет магнитола, и пассажир, прикрыв глаза, вряд ли догадается, что машина столь интенсивно набирает скорость. Впрочем, буду справедлив: начало разгона сопровождалось заметным рывком. Это новейшая семиступенчатая коробка передач 7G-Tronic откликнулась на резкое нажатие педали газа. Агрегат работает по сложному алгоритму. Например, в режиме кик-даун переключает передачи не последовательно, а через одну: седьмая, пятая, третья. Но коробке поначалу надо привыкнуть к вашему стилю вождения, мы ведь тоже не мгновенно адаптируемся к новому AWтомобилю.
Впрочем, к хорошему привыкаешь быстро. Скажем, к рычажку указателей поворота, до которого достаточно легонько дотронуться, чтобы «Мерседес» предупредительно мигнул три раза оранжевым. Моментально сжился с цепкими, типично немецкими «AWтобанными» тормозами. Да и руль, чуть тяжеловатый для маневрирования по городу, на шоссе помогает уверенно держать курс.
Вернувшись в город и попав на древнюю брусчатку, невольно сжал зубы. Сейчас прекрасная жесткая подвеска, так понравившаяся в быстрых поворотах, начнет «жаловаться». Чувствовалось: там внизу – под тяжелым, прекрасно изолированным от дорожных неурядиц кузовом – идет нелегкая работа. Это заставляет сбрасывать скорость и выбирать наиболее гладкий путь. Но ни руки на руле, ни тело в кожаном кресле дискомфорта не ощущают. Пожалуй, ни один AWтомобиль не любит подобного «доAWтомобильного» покрытия, но некоторые лучше к нему приспосабливаются. CLS – из таких.
СВОЙ СРЕДИ СВОИХ
Глядя, как мой «Мерседес» занимает место в гараже дилера среди собратьев по марке, суммирую впечатления от короткой встречи. Назвать машину сенсационной новинкой нельзя, уж очень она близка к известным престижным седанам и купе. И все-таки – другая. А потому, вероятно, заинтересует ездока-гурмана, который, приглядываясь к седану S-класса, посчитал, что в нем логичнее ездить с наемным водителем. По «повадкам» CLS ближе к купе.
Цена, разумеется, отвечает положению в престижном модельном ряду. Когда мы знакомились с AWтомобилем в Риге (здесь машина стоила 70 600 евро), в Москве дилерских машин еще не было, а цены называли лишь рекомендованные. Начинались они с 72 000 евро. Не удивительно: буквы CLS в «мерседесовском» словаре по смыслу близки к Е и S, хотя, как любой синоним, имеют свой колорит.