Найти в Дзене
Я - автоэлектрик

Что делать, если на Ларгусе перестал работать сигнал? Болезнь всех Ларгусов.

Любой диагност-электрик может объяснить, что неисправность может скрываться в элементах, разделенных на группы. Чаще всего существует подобный список групп, или аналогичный: питание элемента, система управления элементом, исполнительный элемент.

Так, в случае неисправности звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус, одной из вероятных причин является естественный износ подрулевого переключателя, а именно его электрической части. Сам переключатель отностится к системе управления исполнительным механизмом и в данной статье мы рассмотрим процесс диагностики данной неисправности и ремонта переключателя.

Автомобиль: Lada Largus 5-ти местный
Жалоба клиента: "Не работает штатный звуковой сигнал"

Первым делом мы проверяем проявление дефекта, а именно факт того, что при нажатии на кнопку на левом подрулевом переключателе, звуковой сигнал не подаёт признаков жизни. Не отходя далеко от водительской двери, дергаем за ручку открытия капота и находим под передней правой фарой исполнительный механизм звукового сигнала (или же за решеткой радиатора) и сняв с него разъем, проверяем наличие питания. В нашем случае питание отсутствует и мы продолжаем проверку, таким образом добравшись до правого подрулевого переключателя и обнаружив там это:

Красный и черный провода отломаны
Красный и черный провода отломаны

Данный дефект можно устранить самостоятельно, чем и пользуется большинство автовладельцев, столкнувшихся с этой ситуацией, ибо как минимум, новый подрулевой переключатель стоит баснословных денег.

Ну а мы вернемся к ремонту. Для этого необходимо выполнить замену проводов идущих от корпуса подрулевого переключателя на рычаг (красный и черный). Но не всё так просто - данные провода припаяны в труднодоступном месте, по этому возникает необходимость разобрать элемент.

Ремонт:

Раскручиваем болты крепления верхней крышки и отщелкиваем фиксаторы
Раскручиваем болты крепления верхней крышки и отщелкиваем фиксаторы
Снимаем саму торцевую кнопку. Это самый сложный процесс из всей процедуры!
Снимаем саму торцевую кнопку. Это самый сложный процесс из всей процедуры!
Вытаскиваем центральную часть подрулевого и аккуратно выпаиваем остатки старой проводки.
Вытаскиваем центральную часть подрулевого и аккуратно выпаиваем остатки старой проводки.

Будьте внимательны, все работы проводятся на пластиковых деталях и их повреждение крайне нежелательно!

Припаиваем новые провода и готово!
Припаиваем новые провода и готово!

Далее всё собираем и припаиваем наши провода в нужные контакты на корпусе подрулевого переключателя, а затем собираем корпус и проверяем.

Отдельное внимание советую уделить проводам - они должны быть либо такие-же по жесткости, либо мягче. И не перепутайте выводы для подключения!

Готовый, собранный, проверенный
Готовый, собранный, проверенный

Теперь можно ставить на машину и убедиться, что все режимы подрулевого переключателя работают.

Спасибо что дочитали до конца!

Понравилась статья? Ставь палец вверх, подписывайся и следи за обновлениями!