Любой диагност-электрик может объяснить, что неисправность может скрываться в элементах, разделенных на группы. Чаще всего существует подобный список групп, или аналогичный: питание элемента, система управления элементом, исполнительный элемент.
Так, в случае неисправности звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус, одной из вероятных причин является естественный износ подрулевого переключателя, а именно его электрической части. Сам переключатель отностится к системе управления исполнительным механизмом и в данной статье мы рассмотрим процесс диагностики данной неисправности и ремонта переключателя.
Автомобиль: Lada Largus 5-ти местный
Жалоба клиента: "Не работает штатный звуковой сигнал"
Первым делом мы проверяем проявление дефекта, а именно факт того, что при нажатии на кнопку на левом подрулевом переключателе, звуковой сигнал не подаёт признаков жизни. Не отходя далеко от водительской двери, дергаем за ручку открытия капота и находим под передней правой фарой исполнительный механизм звукового сигнала (или же за решеткой радиатора) и сняв с него разъем, проверяем наличие питания. В нашем случае питание отсутствует и мы продолжаем проверку, таким образом добравшись до правого подрулевого переключателя и обнаружив там это:
Данный дефект можно устранить самостоятельно, чем и пользуется большинство автовладельцев, столкнувшихся с этой ситуацией, ибо как минимум, новый подрулевой переключатель стоит баснословных денег.
Ну а мы вернемся к ремонту. Для этого необходимо выполнить замену проводов идущих от корпуса подрулевого переключателя на рычаг (красный и черный). Но не всё так просто - данные провода припаяны в труднодоступном месте, по этому возникает необходимость разобрать элемент.
Ремонт:
Будьте внимательны, все работы проводятся на пластиковых деталях и их повреждение крайне нежелательно!
Далее всё собираем и припаиваем наши провода в нужные контакты на корпусе подрулевого переключателя, а затем собираем корпус и проверяем.
Отдельное внимание советую уделить проводам - они должны быть либо такие-же по жесткости, либо мягче. И не перепутайте выводы для подключения!
Теперь можно ставить на машину и убедиться, что все режимы подрулевого переключателя работают.
Спасибо что дочитали до конца!
Понравилась статья? Ставь палец вверх, подписывайся и следи за обновлениями!