Продолжение темы про египетский транспорт. Начало здесь:
Автобус и поезд
Я, честно говоря, почти не пользовалась ни тем, ни другим.
Городские автобусы напоминают наши не самые новые автобусы. По салону ходит кондуктор и собирает денюжку за проезд. Это по-моему единственный вид транспорта в Египте, на котором пишут номер маршрута.
Довольно много междугородних автобусов. Они тоже не особо удобные.
К тому же иногда их на каждом посту останавливает полиция для проверки документов пассажиров и досмотра багажа.
Вроде бы чем дороже автобус – тем меньше шансов на такого рода задержки в пути.
В междугородних автобусах запрещен перевоз домашних животных. Но если очень надо, то провести нелегально, скажем, кошку – вполне реально. Никто особо не смотрит.
Экскурсионные автобусы – совсем другое дело. Там удобные кресла, кондиционер, телевизор и прочие приятности.
Несколько лет назад по Алексу пустили большой двухэтажный автобус. Он очень напоминает красные басы, которыми славится Лондон. Идет по всему городу, вдоль набережной. Удобные кресла + кондиционер. Проезд пару лет назад стоил 8 фунтов (вне зависимости от того, куда едет пассажир). Многие устраивали себе за 8 фунтов обзорную экскурсию по городу - садились на конечной, занимали лучшие места на втором этаже и ехали на другой конец города.
А недавно узнала, что в Александрии открыли аж две линии электробасов (автобусов, работающих на электричестве). Фото не мое.
Поезда больше похожи на российские электрички. У них два плюса – ходят по расписанию, и на них меньше шансов попасть в ДТП.
Хотя по маршруту Каир-Александрия курсируют неплохие поезда с вполне комфортабельными вагонами первого класса.
Метро
Оно есть в Каире.
Ну, с таким количеством населения – куда же Каир без метро.
В каирском метро я давно не была. Но вообще оно не произвело на меня какого-то ужасного впечатления. Метро как метро. В час пик конечно – ужас. Но это наверное везде так, где население 25 млн.
Главное – не пропустить свою остановку. Надо заранее подползти поближе к выходу, пристроиться за чьей-то спиной и не зевать, когда двери откроются.
Наверное, основная особенность каирского метро – женские вагоны.
Билет необходимо сохранять до конца поездки – без него Вы не сможете выйти через турникет на улицу. Все надписи продублированы на английском, так что опытный путешественник в каирском метро не потеряется.
Трамвай
В Алексе нет метро, но есть трамвай. Он идет вдоль моря практически через весь город.
И там, как в каирском метро, тоже есть женский вагон!
На трамвае часто нет ни номера, ни указания маршрута (ну кто бы сомневался).
Но они как-то различаются по цветам. Один цвет – один маршрут. Я на трамвае каталась всего пару раз и в эту хитрую схему не въехала.
Например, от нашего района на трамвае можно доехать только до района Рамль. Там у него конечная. Если надо ехать дальше, то можно пересесть на другой трамвай. Видимо, другого цвета. И катиться себе спокойно до следующей конечной остановки.
Денюжку за проезд в трамвае также собирает кондуктор.
В нашем районе трамваи всегда пустые. Даже обидно - видимо, к нам никто не хочет ехать. А вот в центре...да))) В час пик люди свисают с дверей, окон и странно, что никто не залез на крышу.
Одна моя знакомая жила недалеко от трамвайного депо. И она была от этого не в восторге, потому что трамваи стояли там всю ночь с работающими моторами.
Знаете, почему?
Потому что их (моторы) нельзя отключить. В смысле, трамваи такие старые, что если отключить мотор – то обратно он уже не включится.
Это гениальное объяснение получил ее муж, когда пошел разбираться в депо на предмет ночного шума.
Так и тарахтят всю ночь.
Ну как... рискнете прокатиться?
Начало про египетский транспорт тут:
Маршрутка
Автомобиль, такси, тук-тук