Откуда всё пошло?
В начале 90-х вышел фильм Тима Бёртона «Бэтмен», который в те далёкие времена показал всем что может кино про супергероев. По сегодняшним меркам фильм крайне наивен, герои клешированы, но тогда по другому и не думали делать. На волне фильма Тима Бёртона начали появляться и другие фильмы про людей в трусах поверх штанов, но до конца тысячелетия других крупных успехов в кино ни у кого не было. Люди по прежнему относили к этим фильмам, как к кино для детей, и действительно на игрушках по фильму многие студии имели дополнительную копеечку.
Начало.
В 2000-м вышел фильм Люди Икс, который был более серьезным, ставил моральные вопросы и больше походил на фантастический боевик для более взрослой аудитории, затем жутко популярный Человек-паук Сэма Рейми и с началом массовой оккупации спецэффектами голливудского кино, подобные фильмы начали обретать невиданную популярность. Пик выпал на 2008 год, которые просят многие вернуть, включая школьников, которые в то время под стол ходили. Здесь вышел и «Темный Рыцарь» Нолана, который сделал кинокомикс максимально реалистичным и нагружённым высокими и не очень мыслями и «Железный Человек», который открыл киновселенную «Марвел», следом за ним «Невероятный Халк», «Хеллбой 2» и вышедший годом ранее «Человек-паук 3: Враг в отражении». Студии начали понимать, что на фильмы по комиксам ходят лучше, чем на обычную фантастику и в студии Marvel появилась идея создать большой киноконвеер, аналогов которому не было. Всё зависело от сборов Железного Человека, Тора и Капитана Америки и совместном кроссовере «Мстители».
Конвейер бесконечности.
С наступлением 2010-х конвейер разогнался на полную, студия Марвел начала выпускать 2-3 своих фильма в год, каждый из которых приносил хорошие деньги студии. Студия Warner Bros. также захотела пойти по стопам конкурентов, но и по сей день не разобрались как это сделать. Другие фильмы по комиксам выдались не столь значимыми и крупными, их даже трудно будет вспомнить. Однако конвейр Марвел, судя по планам студии будет всё же перебираться частично в компуктеры. Почти половина будущих проектов будет в формате сериала на стиминговом сервисе Диснея и в случае успеха- кто знает будут ли дальше активно выходить на больших экранах.
Выводы
Благодаря невиданным сборам в кино и массовостью кинокомиксы привлекли в кино новое поколение зрителей, как в своё время сделали франшизы о Гарри Поттере и Властелин Колец, и удержали на плаву кинотеатры. Ситуация с кино не столь хорошая, ведь он сдаёт позиции интернету, многие предпочитают смотреть кино дома на больших телевизорах с едой , пиццей и возможностью остановить показ в любое время. Кино от этого страдает, ведь им всё труднее конкурировать и собирать деньги. Стоит ли винить комиксы за опускание культурного облика кино или стоит благодать его за стабилизацию положения кинематографа в современном мире? Ответит время.
Если Вам понравилась статья- поставьте лайк, подпишитесь на канал, новые статьи выходят каждый день! Советуем прочитать статью Краткая история киномузыки. Всем добра и удачи!