Найти тему
Мама Маркетолог

Как консультанты в магазинах советуют то, что им выгодно

Рассказ о том, как мы обманывали покупателей в магазинах

Пару лет назад я работала в крупной оптовой компании по продаже компьютерной техники и игрушек маркетологом. Цель моей работы была - сделать так, чтобы продажи у закупщиков росли, то есть я занималась увеличением продаж в магазинах бытовой техники и в магазинах игрушек.

Конечно, у нас была мотивация и для компаний, но большее внимание мы уделяли тому, чтобы стимулировать конечного покупателя, то есть обычных людей. И знаете какой самый легкий способ это сделать? стимулировать продавцов!

У нас был рекламный бюджет порядка 150 тысяч рублей, можно было просто развесить по городу билборды, какая наша продукция классная. Но это не так хорошо работает, как совет продавца, правда? Что вы послушаете - молчаливый баннер или человека, который вам в глаза советует, что именно эта компьютерная мышь самая надежная и удобная.

Итак, к примеру, нам надо было продать больше системных блоков определенного бренда. В магазин выезжал сначала тренер по продукции, который был у нас в штате. У него были командировки по всем регионам. Приходил он с ноутбуком, экраном и проектором. Показывал красивые презентации и досконально объяснял какие плюсы у наших шикарных товаров (хотя это достаточно посредственный был товар). Продавцы же сами не изучают упаковку и характеристики, им некогда или лень, лучше поболтать друг с другом. В конце презентации тренер давал тесты и за все правильные ответы давал бонусы.

-2

Потом мы делили всех продавцов на 2 команды и назначали приз - поездка в боулинг. Кто больше продаст того, что нам нужно, тот выиграл. Вы представляете, какая мотивация была у консультантов? Они с радостью рекомендовали только наши товары, а не лучшие по качеству. Тем более о других они мало что знали.

Или вот еще была программа, когда мало продавцов у магазина. За каждый проданный наш товар по списку, мы перечисляли деньги на телефон продавцу. Особенно актуально было для магазинов игрушек. И когда приходил покупатель и спрашивал "что подарить внуку на день рождения, ему 5 лет?", продавец конечно же продавал то, что мы ему сказали.

-3

Такие хитрости и уловки мы использовали. Будьте внимательны при выборе техники и любых других товаров (в аптеках такая же программа), изучайте отзывы и характеристики сами. Кругом сплошное вранье.

Подписывайтесь на канал, чтобы чаще видеть полезные посты. Быть во всеоружии сейчас актуально как никогда!