Найти тему
МамаСама

Звонок из Сбербанка. Описание схемы мошенников.

Приветствую всех заинтересованных!

Ранее я уже описывала одну схему мошенничества и рассказывала, почему не стоит отвечать на смс-сообщения о выигрышах. Сегодня хочу поделиться ещё одной схемой телефонного развода. Описываю свой печальный опыт - из-за телефонного звонка мне пришлось менять банковскую карту.

Спойлер - деньги остались целы :)

Сбербанк - Всегда рядом. Из-за него попала в неприятности, он же и помог.
Сбербанк - Всегда рядом. Из-за него попала в неприятности, он же и помог.

Итак...

Будний день. Только уложила ребёнка на дневной сон, что в некоторой степени уже потрепало мне нервы. Звонок с незнакомого номера. Звук не отключен, поэтому быстро нажимаю на "Ответить", лишь бы телефон замолчал, и выхожу из комнаты. Далее диалог:

- Добрый день, Татьяна Сергеевна? Вас беспокоят из Сбербанка. У нас есть информация о денежном переводе с Вашей карты. Вы можете подтвердить перевод?

Интересно, что обратились сразу по имени-отчеству. Это вызывает доверие.

- Какой перевод? - уточняю.

- С Вашей карты был перевод на карту клиента "Альфа-Банк", сумма - 3000 рублей.

Никакого перевода, само собой, я не совершала. Про мошенников-то мы все знаем, даже я, поэтому уточняю...

- А почему перевод показался Вам странным? В чём подозрительность?

- Ваша карта зарегистрирована в Ростовской области, а перевод - в Казани. Последние транзакции по карте были зарегистрированы в Ростовской области. Вы переводили кому-нибудь 3000 рублей на карту "Альфа-Банк"?

- Нет, - отвечаю, - не переводила.

- Мы эту подозрительную транзакцию заморозили до выяснения обстоятельств...

Во, думаю, до чего дошёл прогресс! Как Сбербанк заботится о своих клиентах!

- И что дальше? - спрашиваю.

- Вам надо подтвердить, что это действительно Ваша карта, и тогда мы этот перевод отменим.

- Как подтвердить?

В этом моменте у меня опять закралось подозрение, что меня разводят, но... Голос девушки такой уверенный и быстрый, что я, как зомби, продолжаю разговор.
Да простит меня девушка на фото, но оператора я представляла себе примерно так.
Да простит меня девушка на фото, но оператора я представляла себе примерно так.

- Вы можете назвать номер договора на обслуживание карты.

Что?!?!? Кто вообще знает и хранит эту информацию?!?!?

- У меня нет договора под рукой, - говорю.

- Тогда можете просто назвать номер карты.

И все мы знаем, что цифры на обороте - это секретный секрет. А вот те, что спереди... Ну вот как-то не пишут нигде, что это тайна тайная! Однако сомнения у меня определённо есть, и после подобных вопросов только усиливаются.

- А если я Вам не назову номер карты?

- Тогда мы заблокируем ВСЕ Ваши счета по подозрению в мошеннических действиях до выяснения обстоятельств. Денежные средства на них будут заморожены.

- И как долго это обычно выясняется? - спрашиваю.

- До 2 месяцев.

Тут сработал эффект неожиданности и я забыла о своих подозрениях. Блокировка карт в мои планы категорически не входила, буквально через пару дней - очередной платёж по ипотеке. И в таких вещах невнесение платежа вовремя - штука серьёзная. А деньги на очередной платёж как раз на карте и лежат...

- Ладно, - говорю, - могу сказать номер карты.

"Про цифры на обороте же не спросили" - думаю я...

Короче достаю карту и диктую цифры.

Эта и последующие иллюстрации найдены в общем доступе в сети интернет.
Эта и последующие иллюстрации найдены в общем доступе в сети интернет.

- Давайте теперь сверим Ваши личные данные, чтобы быть уверенными, что мошенники не смогут воспользоваться Вашей картой. А то может они что-то успели изменить.

- Давайте, - говорю, - сверим. А как я могу узнать, что Вы действительно работник банка?

- Я Вам после проверки данных отправлю новый пароль для входа в личный кабинет с короткого номера 900.

- Хорошо, - говорю, - давайте сверять.

И мне диктуют МОИ ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ! Я только изредка вставляю "Ага... Да... Да..." После того, как последняя цифра и буква были озвучены девушка говорит: "Я Вам отправила новый пароль от личного кабинета. По завершении нашего разговора зайдите и смените его на более удобный."

Смотрю на экран - действительно есть сообщение с номера 900, с которого обычно приходят сообщения от банка.

Короче вешаю трубку, но на душе неспокойно.

-4

Захожу через Сбербанк-онлайн и проверяю: деньги на месте. Однако подальше от греха - перевожу всю сумму мужу.

В этот момент прям представляю выражение его лица, недоумение и благодарность за такой внезапный подарок судьбы))) Поэтому следом пишу сообщение: "Некогда объяснять, вечером расскажу".

После того, как деньги в безопасности, перезваниваю по номеру 900 в Сбербанк. Отвечает оператор и спрашивает, в чём мой вопрос?

А так обычно представляю себе реального работника банка.
А так обычно представляю себе реального работника банка.

- Хочу узнать, звонили ли мне сейчас из банка?

- С какого номера? - спрашивает девушка.

Диктую номер.

- Такой номер в нашей базе не зарегистрирован.

Ну начинается, думаю...
-6

Объясняю ситуацию и прошу посмотреть, был ли перевод на 3000 рублей в Казани.

- Нет, - говорит. - Последние транзакции были сегодняшней датой на 350 рублей из магазина такого-то и позднее перевод клиенту банка в размере таком-то.

Фух! Это всё моё. Немного отлегло от сердца.

Я подтверждаю, что всё указанное - это я, не мошенники. И спрашиваю, нет ли ещё чего. Девушка проверяет и говорит, что по номеру карты была регистрация в каком-то мобильном приложении. Вот оно! Что за приложение - я сейчас не вспомню, но сам факт! Короче говорю, что нигде не регистрировалась.

И тут самая печаль: поскольку мошенникам уже известен номер моей карты и паспортные данные (откуда они их взяли?!), то карту всё-таки придётся заблокировать.

Спрашиваю: "Что дальше?" Девушка-оператор подробно объясняет, что саму карту лучше уничтожить. Она же мне сразу создала заявку на перевыпуск карты и уточнила адрес, в каком отделении мне будет удобно забрать новую карту. По сроку сказала примерно 4-5 дней займёт. Оставшиеся на карте деньги можно снять в любом отделении при наличии паспорта.

Все дни без карты я ужасно нервничала, потому что на днях должно было быть списание платежа по ипотеке. Плюс пособие по уходу за ребёнком тоже приходит на эту карту. Потом я стала ещё больше себя накручивать, думая, что реквизиты карты указаны в ипотечном договоре, и раз уж мне поменяют карту, то надо же как-то сообщить об этом в отдел ипотечного кредитования. А он находится не близко, и ехать туда с грудным ребёнком на руках в мои планы совсем не входило. Дальше - больше. Начинаю беспокоиться, что и декретные могут не прийти - карты ведь нет больше. Короче нервов потрачено - изрядно. Но через несколько дней пришло СМС, что карта ждёт меня в отделении таком-то по адресу такому-то и можно получить её в указанные часы работы. Приехала за картой и сразу уточнила информацию по вопросам, которые меня волновали. Если вдруг кто не знал, то делюсь:

1 - Пособие перечисляется не на карту, а на счёт. Так что даже заявление о перечислении средств у работодателя переписывать не пришлось.

2 - Платёж по ипотеке тоже привязан к счёту. Однако номер карты всё-таки в каких-то документах фигурировал, так что по месту мне оперативно в базе всё подправили.

Спасибо Сбербанку, что ликвидировали последствия моей халатности без лишних проволочек!

Спасибо Вам, что дочитали.

Будьте бдительны и не попадайтесь на подобные уловки!

Лайк, если информация была полезной. Подписывайтесь! Кстати, в последнее время мне ещё названивают от "Теле2" - моего мобильного оператора, но об этом в другой статье. Там же опишу экспресс-метод определения мошенников.