На TNT-Premier вышел отечественный сериал «Бихэппи» . Судя по количеству оценок на Кинопоиске, его особо никто кроме меня не смотрел, а он довольно славный. Название отсылает к американскому опыту двух из четырех главных героев, успешного онко-хирурга с женой, и вечным экзистенциальным вопросам.
Радует сериал вот чем: во-первых, там ругаются матом (нечасто, но с удовольствием и без запикивания!), плюс периодически хоть и весьма лениво, но поругивают власть и нашу парадоксальную жизнь в отечестве, скажем, смеются над казаками (что? да!), завравшимися мэрами, ну и в целом как бы воспроизводят нечто чуть более узнаваемое и близкое к тому, о чем пишут в фейсбуке и на «Медузе» в противовес тому, что показывают на «Первом», НТВ или, скажем, в дневном эфире ТВ-3.
То есть по степени реалистичности это, конечно, не «Чернобыль» HBO, и даже не «Звоните ДиКаприо» (хотя команда «Бихэппи» вышла плюс-минус из той же что и «ДиКаприо» «Сладкой жизни» — был такой сериал на «ТНТ»), однако любопытно и местами смешно.
Но! Какие героини нам тут предложены? Жена главного героя-врача (Марина Васильева) занимается ребенком и иногда пытается печь торты на заказ (в Америке у нее была кондитерская, которую пришлось оставить из отъезда с мужем).
Ну конечно, она идеальная жена и мать, при этом гиперэмоциональная, не особо логичная, способная наломать дров, не подумав.
И ее сестра (Мария Шалаева) — разведенка с двумя «прицепами». Занимается массажем и иглоукалыванием в модной и бессмысленной клинике (хотя ее образование и компетенции позволяют претендовать на большее), вокруг которой закручен весь сюжет сериала.
Она, с одной стороны, безнадёжно млеет по смазливому мажору (Александр Паль), снося от него всякие подставы (он, например, в какой-то момент оставляет ее в бане с тремя мужиками и двумя проститутками — см. картинку), с другой, явно от безысходности вступает в отношения с прилипчивым таксистом-задротом.
Есть еще ряд барышень, хотя уже скорее второго плана.
Одна из ключевых сотрудниц клиники, холодная сука (Мария Фомина — кажется, что она вместе со своей героиней из «Содержанок» перекочевала в эту историю без изменений), которая ради должности в том же медучреждении спит с шефом.
Девственница-максималистка (Ясмина Омерович), как-то уж чересчур гротескно и бездумно ратующая за мир во всем мире и прочую благотворительность — ее пасет герой Паля. Ну и в качестве вишенки на торте — люмпенша-алкоголичка (Алиса Гребенщикова).
Узнаваемые героини? Возможно. Частично.
Но почему внутренний прожектор создателей отечественных проектов пока высвечивает в основном только такие женские фигуры — вот это для меня вопрос вопросыч.