Найти тему
Декретные истории

Невербальная неспособность к обучению - необычный диагноз нашего времени.

Многие люди думают о «неспособности к обучению» как о проблемах со словесными навыками, такими как чтение или письмо. Но что, если у вашего ребенка сильные словесные навыки и большой словарный запас, но он не понимает, когда кто-то высмеивает его? Что если он читает на продвинутом уровне, но не может рассказать вам самые важные части истории? Это классические признаки невербальной неспособности к обучению (NVLD).

NVLD - это состояние мозга, которое влияет на такие навыки, как абстрактное мышление и пространственные отношения. Хотя NVLD может по-разному влиять на учебу вашего ребенка, это создает еще большую проблему, когда речь заходит о социальной жизни вашего ребенка.

Ниже воспоминания человека с таким диагнозом:

Воспоминание: мне 11 лет и я сижу в спортзале.
Два капитана собирают команды для футбола. Я взбодрился, надеясь быть выбранным. Я хочу быть спортсменом. Я хочу быть сильным. Но меня снова выбрали последним, и я чувствую гнев и боль, накапливающуюся во мне. Когда я рос, мои трудности с моторикой и восприятием глубины, а также мои визуально-пространственные проблемы мешали мне делать такие вещи, как удар по футбольному мячу или удар по бейсболу. Эти проблемы вызваны моей невербальной неспособностью к обучению (NVLD). Но поскольку у меня не было диагноза NVLD, пока мне не исполнилось 14 лет, в течение многих лет я просто предполагал, что не силен в спорте.
Взрослые и дети говорили мне такие вещи, как: «Ты не очень хорош в спорте». «Это просто не твоё».
Кто ты такой, чтобы сказать мне, в чем я не силен? Я подумал про себя. В душе я просто хотел бежать.
Бегая по спортзалу 10 раз, я бы улыбнулся. Когда я бежал, я чувствовал себя живым. Я чувствовал себя свободным. Я чувствовал себя неудержимым. Однако эти чувства не длились долго. Я искренне начал верить в то, что люди говорили обо мне, и это поколебало мою уверенность. В средней и старшей школе я говорил себе, что должен признать, что никогда не буду достаточно хорош, чтобы стать настоящим спортсменом. Это не помогло, что я также боролся со своей школьной работой. После школы я решил пойти в Лэндмарк (США), колледж для студентов с проблемами в обучении. Когда я начинал, я продолжал говорить себе, что начинаю новую жизнь. Поэтому я набрался смелости, чтобы присоединиться к команде по софтболу с несколькими друзьями. (В школе действует открытая атлетическая политика для всех учащихся).
Я беспокоился, что люди будут смеяться надо мной, потому что я никогда раньше не играл в софтбол. Однако у меня был замечательный тренер, который доказал мои негативные чувства неправильно. Она показала мне основы того, как играть: как держать биту, как понять, когда нужно качаться, как ловить мяч в дальней части поля. Мы работали и с моими проблемами обучения, чтобы помочь мне стать квалифицированным специалистом. Я был так счастлив. Я даже выиграл награду за «Самый совершенный игрок».
Попробовав софтбол, я решил присоединиться к беговой команде. В глубине души я всегда хотел быть бегуном. Я вспомнил, что я чувствовал, когда бегал на уроке физкультуры, и мне снова хотелось поймать это чувство. На втором курсе колледжа я пробежал первую гонку на 5 км и финишировал за 28 минут.
NVLD никогда не уходит. У меня все еще есть проблемы с глубиной восприятия, моторными навыками и координацией. Но эти проблемы не влияют на мой бег, как на спортивные состязания, такие как футбол или бейсбол. С бегом, я просто вижу, как ставить одну ногу перед другой. У меня также нет существенных проблем с направлениями и пространственными отношениями, как у некоторых людей с NVLD. И когда я бегаю на свежем воздухе (что я люблю), я стараюсь бегать с друзьями, чтобы не сбиться с пути. В апреле этого года я пробежал гонку на 5 км со своим самым быстрым временем - 24 минуты. Однажды я надеюсь пробежать марафон в Нью-Йорке. Если я тренируюсь достаточно усердно, я знаю, что могу это сделать. Для меня бег - это ощутимый способ почувствовать духовную связь между моим телом в быстром движении, моими ногами на земле и всем вокруг меня. Нет большего чувства, чем пересечение этой финишной черты. Я много раз слышал, что дети с NVLD не любят спорт или что они не очень хороши в спорте. Я чувствую, что доказываю всем обратное. У меня есть NVLD, и я спортсмен и бегун.

Если у вас или вашего ребенка есть проблемы с обучением, не позволяйте другим диктовать, что вы можете и не можете делать. Очень важно найти то, что движет нами в жизни. То, чем мы увлечены, может стать эмоциональной защитой. Это особенно верно для тех из нас, у кого есть проблемы с обучением и вниманием, которые боролись во многих отношениях. Получите советы о том, как поговорить с тренерами по вопросам обучения и внимания вашего ребенка. И посмотрите список спортивных игр для детей с проблемами моторики.