Приветствуем подписчиков и гостей нашего канала!
На форумах, посвященных молодым мамочкам, мнения в этом вопросе расходятся. Кто-то считает, видимо из личного жизненного опыта, что к трем годам малыш должен уметь не только самостоятельно раздеться, но и одеться. Но особенно меня умиляют психологи, у которых вся жизнь ребенка расписана по годам. Каждый год - это овладение новыми навыками. Только в жизни не всегда эти расчеты сходятся. И я согласна с теми мамами, кто придерживается мнения, что любой из необходимых ребенку навыков осваивается им чисто в индивидуальном порядке.
Моя дочь научилась говорить предложениями в 2,5 года, а в 3 года уже записывала на радио по приглашению редакции чтение детских стихов. А дети моей дочери, которым сейчас 2 и 3 года соответственно еще не умеют и простого предложения произнести типа «Я хочу конфету!». Двухлетка, кроме «мама», «баба» и неразборчивого детского лепета, ничего пока не говорит. Трехлетка говорит много отдельных слов, но в предложения их соединить по смыслу не может. Вот почему так? А потому, что развитие ребенка происходит по индивидуальному плану, известному только Господу Богу.
Мне известен и такой случай, когда ребенок к 6-ти годам уже умел все – прекрасно без детского «акцента» разговаривал, читал, знал азы арифметики, писал простые фразы, знал немного таблицу умножения. Однако, когда ребенок пошел в школу, он учился успешно только первую четверть, а затем начал отставать от своих сверстников, которые пришли в школу, ничего не умея – ни писать, ни читать, ни тем более отчеканить таблицу умножения назубок. Что это? Потеря интереса к учебе?
Точно также происходит и с остальными навыками – самостоятельный прием пищи, сидение на горшке, снимание-одевание колготок и обуви и т.д. по списку. Кто-то к полутора годам осваивает эту «программу», а кто-то только к трем-четырем годам.
И не надо говорить, что ребенок отстает в развитии. Он не отстает, он развивается так, как ему и положено развиваться. Потом он догонит и перегонит вашего полутора годовалого «вундеркинда» по всем параметрам. Так что, дорогие мамочки, не переживайте, если ваш ребенок не такой, как все. Он развивается индивидуально и не надо его торопить и подгонять под установленные психологами и педиатрами «параметры».
Если статья была полезной и интересной для вас, ставьте лайки и пишите свое мнение в комментариях. Подписывайтесь и читайте другие статьи на канале «Большая семья».
Спасибо всем, кто с нами!