7 ноября 2018 года произошло самое печальное событие в истории компании Jujubee S.A. - на свет появилась их очередная игра-Kursk. Не то чтобы раньше у них были хорошие игры, но такой большой гвоздь в свой гроб они ещё не забивали. Игра вызвала смешанные, в основном негативные, отзывы в стиме, в основном от русскоязычного комьюнити. Почему? Давайте разбираться.
Вообще, тема,которой мы сегодня коснёмся связанная с великой трагедией для всего русского народа- по этой причине я решил разделит обзор на две части. В первой я разберу всё весёлое, что есть в этой игре, весь идиотизм разрабов в геймдезайне, сюжете и т.д. Во второй же коснусь серьёзной темы, которую попытались поднять разрабы в игре,но даже на ноготок не приподняли. Поехали!
1) Польские игры- это почти что клеймо
Не совсем клеймо. Есть и хорошие польские игры: Ведьмак, Зов Хуароса и некоторые другие. Но в русскоязычной части интернета благодаря некоторым блогерам словосочетания Польская игра и Польский треш почти что эквивалентно. Курск-полное тому подтверждение. Распиаренный проект оказался дешёвой пустышкой, ещё одним мусором на просторах стима за неоправданно большие деньги. И вот почему.
Дерьмосюжет
Кто писал сюжет к этой игре? Вообще, в стиме игра заявлена как документальная,однако в самом начале игры нам говорят,что ГГ у нас вымышленное лицо,а вот события- чистая правда. Ну правда, так давайте погрузимся в этот идиотизм)
По лору игры, Вы- шпион американских спецслужб, посланный на сверхсекретное задание в Россию. Ваша задача- попасть на атомную подлодку во время масштабных учений(первых масштабных учений за последние 10 лет,если верить игре) и собрать всю информацию по сверхсекретным торпедам русских, которые,опять же по лору игры, настолько крутые, что подняли Россию в военном плане на первое место в мире,оставив всех остальных позади чуть ли не с двадцатилетним отставанием. Как попасть на подлодку? Да всё просто- по мнению сценаристов игры,попасть на подлодку можно просто заняв место инспектора, которого "никто не видел и никто не знает"... Как по мне, так слабоватая завязка,притянутая за уши и выставляющая русское командование и всю русскую армию круглыми дурочками.
Это вообще отдельная тема: ладно, пусть Вас таким способом внедрили...ладно, поверим...ладно, Вы отлично выучили свою легенду, хотя при первой же встрече с соседом по каюте, Вы не можете даже на элементарные вопросы ответить....хорошо. Но ходить, сначала по базе,а потом по подлодке с различными шпионскими гаджетами и фотоаппаратом, взламывая и фотографируя всё направо и налево,не вызывая при этом всеобщий интерес...это уже перебор! Я уже молчу об том, что ещё не доехав до базы водитель выкладывает вам 50% всех военных тайн игры, параллельно проводя политагетацию,на тему "как у нас при Путине стало всё зашибись"....
По игре вас ждут очень "интересные" диалоги, в которых конечно ничего не открывается- не переживания экипажа, не психологические портреты героев-только патриотизм...и то не всегда. Львиная доля диалогов- это просто порожняковый текст с описанием заданий и пустых диалогов, в которых Вы, по видимому, узнаёте сверхсекретные данные по торпедам.
Модели,анимации,боль
Переходим ко второму греху этой игры-технической составляющей.
Коротко о текстурах(тут не рассказывать, а показывать нужно):
И это я ещё про плоские инструменты на стене и PNG корабли на фоне не говорю.
Ещё больше тешит анимация) И если плохие текстуры можно объяснить низкими настройками игры, то кривую анимацию дёрганных подводников-скалиозников, ходящих в позе рака оправдать очень и очень сложно.
Если это "сатира"-то вы,разрабы,забыли про какое событие делаете игру.
Если это "мастерство" аниматора, то пора его уволить. Я со своими двумя уроками по анимации лучше походку проанимирую.
Если вы не знаете как выглядит подозрение и недоверие, то эта гифка для вас)
И такого в игре тьма...
Теперь про оптимизацию. Не смотря на то,что внешне игра выглядит очень даже не очень, она даже на достаточно мощной игровой системе лагает. На средних настройках не удаётся получить больше 25 кадров.
На странице стима указаны системные требования для игры, и они, по правде сказать, нереально занижены. Видимо это сделано с целью привлечения аудитории.
Справедливости ради скажу, что некоторые части интерьера подлодки мне очень понравились, и вообще, всё окружение зачастую сделано не плохо. Даже копипаст подобных моделей, расположенных на стенах, выглядит очень даже уместно и стильно. Но это не спасает атмосферу- её по большому счёту нет. Просто радует глаз местами и всё.
2)Теперь о серьёзном
Вообще, делать игру о трагических событиях прошлого и называть её документальной- это всегда риск. Ведь документализация проекта подразумевает под собой тщательное изучение различных источников с целью востановления последовательности событий, которые привели к трагедии, событий, которые происходили во время трагедии и после неё. Один только этот факт загоняет разработчиков в жёсткие рамки реальности,не давая им свободу для фантазии.
Что же у нас тут? А тут у нас игра-фантазия польских разработчиков на тему- Я шпион, ищу инфу на лодке, и она вдруг начинает тонуть. Игра, в которой заведомо прописан персонаж,которого не было, не может быть документальной априори. Зачем вы это написали?
А затем,чтобы опять же привлечь аудиторию. Ведь это хоть и подводная, но Россия. Это русские моряки,русская подлодка,русский менталитет... Но нет, всего этого в игре нет. Не уважения к памяти Героев, не достоверности событий... Есть только политагитация на каждом шагу, мутная клюква и багнутые модели, двигающиеся в конвульсии скриптовых сцен бредового сценария из дурки. Эта не та игра,которую ждали- это треш. В ней нет России. В ней нет Памяти. В ней нет сострадания и боли. Эмоционально и духовно она пуста.
На этом всё, спасибо за прочтение и Подписывайтесь на канал,чтобы не пропустить ничего интересного.
PS. Совсем забыл...но видимо,пока команда ждала,пока моя американская жопа достигнет подлодки, командир решил немного развлечь экипаж тектоником