Найти в Дзене
GEEK&TECH

[proDEVject]: Создавая игру мечты... #5

Часто основной фишкой игры становится далеко ни графика, ни сюжет, ни геймплей или свобода выбора, а — «атмосфера».

Атмосфера в игре является одним из самых главных критериев для оценки видеоигр. У многих, я уверен, слово «атмосфера» ассоциируется с определённым произведением искусства в игровой индустрии.

А с чем у вас ассоциируется это слово? Расскажите, пожалуйста, в комментариях, будет интересно узнать вашу историю.

-2

Для некоторых жанров погружение игрока в мир весьма важно и создание «правильной атмосферы» является существенной частью подготовки игры, а также фундаментом для многих аспектов самого проекта.

Характерный пример такого — хоррор-игры; тем не менее, вовлечение (и «атмосферность») может быть полезна в самых разных жанрах, вплоть до зачистки подземелий от нежити и гоблинов.

-3

Довольно часто приходится слышать при описании какой-либо игры, что она «очень атмосферна». При этом сам рассказчик приводит аргументы своим ощущениям: проникаешься миром, погружаешься в события с головой, приковывает внимание и далее по списку. Согласитесь, аргументация звучит очень субъективно. Да и сказать-то с точностью нельзя, что такое атмосфера. Это что-то отдельное, совокупность элементов или вовсе это ощущение на грани самовнушения?

Сразу же стоит отметить, что вычленить что-то объективное будет сложно, поскольку сам предмет данного обсуждения воспринимается каждым по-своему. В полноценном материале, отдельно, я расскажу скорее о своих ощущениях, с которыми столкнулся лично я, при прохождении определённых игр. Постараюсь определить те факторы, которые генерируют атмосферу в них и прийти к общему знаменателю.

В большей степени, если говорят об атмосфере, упоминаются сюжетные игры, в которых проще добиться погружения, но и некоторые мультиплеерные проекты также имеют предпосылки либо зачатки атмосферы. Поскольку вы, как игрок, в подобных проектах склоняетесь к взаимодействию с остальными игроками, то создание погружения уже ложится на плечи самих игроков (отыгрыш), чем на первоначально задуманные разработчиками элементы.

-4

Чаще всего под словом атмосфера подразумевается некое метафизическое описание, свойственное определённым играм. Это необязательно присуще именно хорошим проектам, относительно плохие также могут похвастаться своей атмосферностью.

Большое — всегда состоящее из некого множества малого, так и в случае с атмосферой. Есть определённые части целого, которые синтезируются друг с другом и образуют то, что мы в последствии и ощущаем при нахождении в игре или её незабываемом мире. Это может быть уют, в котором хочется остаться или же наоборот — желание поскорее выбраться из давящего на нервы места — вообще любое жизненное состояние, которое мы можем прочувствовать.

То есть атмосфера — это личностные переживания, к которым игра смогла бы нас привести, тем самым пристально захватив всё наше внимание.

-5

Атмосфера игры — это нечто сложное и очень слабо определимое понятие, обычно употребляемое с указанием на эмоциональное погружение участвующего лица в игру. Чаще всего встречается упоминание об «атмосферной» (вызывающей отклик, «зацепившей») игре, но этот же термин может использоваться и в жалобах, что игра пресная, в ней «нет никакой атмосферы». Так как эмоциональный отклик является едва ли не необходимым условием «вжиться» в роль, то создание нужной атмосферы является признаком удачной игры с упором на этот компонент.

  • «Творите, создавайте, пробуйте и растите, как личность... и как разработчик. Ваша жизнь зависит лишь только от вас. Вселяя надежду, вы вселяете её и в других...»

Но сотворив, не останавливайтесь создавать. Пробуйте вновь и вновь, ведь важно расти, как личность и как разработчик. О вас не узнают, пока вы будете оставаться в тени. Ваша жизнь зависит только лишь от вас и ваших действий. Вселяя надежду в себя, вы — это надежда подаренная другим!

Следите за анонсами и новостями прямо в моей группе во ВКонтакте! Не пропустите, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей из мира игр, кино и геймдева!