Найти в Дзене
Машины Бездорожья

Уникальный финский армейский внедорожник.

Sisu SA-110 вне всякий сомнений автомобиль уникальный. По своим размерам и назначению он близок к известной нам "шишиге", разве что чуть длиннее и тяжелее. По колёсной базе (3400мм) он всего на 10см больше "шишиги" (3300). Турбодизель Valmet 411 развивал 150л.с. и 500н-м "момента". Дальше через 5-ступенчатую КПП мощность передавалась на 2-ступенчатую "раздатку", а через неё на мосты. Казалось бы, всё как у всех, но нет. Именно в мостах и была главная "изюмина" конструкции. Мосты для SA-110 имели колёсные редукторы и опирались на колёса размерностью 14.00-20 - как у нашего "Урала". Всё вместе это вместе обеспечивало гигантский дорожный просвет 570мм. Таким не мог похвастаться никто, даже суперпроходимый "Унимог"! На этом фото отлично видны и редуктор моста, и колёсный редуктор и колесо 14.00-20. И дорожный просвет... Но, как это ни грустно, в серию машина не пошла. С проходимостью-то у машинки всё было прекрасно - она преодолевала и снежную целину до 60см, и броды до 85см, и

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Sisu SA-110 вне всякий сомнений автомобиль уникальный. По своим размерам и назначению он близок к известной нам "шишиге", разве что чуть длиннее и тяжелее. По колёсной базе (3400мм) он всего на 10см больше "шишиги" (3300).

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Турбодизель Valmet 411 развивал 150л.с. и 500н-м "момента". Дальше через 5-ступенчатую КПП мощность передавалась на 2-ступенчатую "раздатку", а через неё на мосты. Казалось бы, всё как у всех, но нет. Именно в мостах и была главная "изюмина" конструкции. Мосты для SA-110 имели колёсные редукторы и опирались на колёса размерностью 14.00-20 - как у нашего "Урала". Всё вместе это вместе обеспечивало гигантский дорожный просвет 570мм. Таким не мог похвастаться никто, даже суперпроходимый "Унимог"!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

На этом фото отлично видны и редуктор моста, и колёсный редуктор и колесо 14.00-20. И дорожный просвет...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Но, как это ни грустно, в серию машина не пошла. С проходимостью-то у машинки всё было прекрасно - она преодолевала и снежную целину до 60см, и броды до 85см, и забиралась на щебеночные насыпи с 25-градусным уклоном. Но, как это часто бывает, всё тупо упёрлось в цену вопроса... Финская армия посчитала автомобиль слишком дорогим. Цена грузовичка-трёхтонки составила бы 50% от стоимости полноразмерного трёхосного БТРа Sisu XA-180 Pasi...

фото из открытых источников
фото из открытых источников

На фото предыдущая модель, A45 и опытная, SA-110...

Если учесть, что все свои грузовики финская фирма строит под заказ, то мне кажется буде и найдётся желающий прикупить такой грузовичок, то они, конечно, сделают. Правда, ценник на такую машинку будет космический...))

В последней части видео герой" данной заметки, SA-110. Смотреть с 33:10.