В 1935 году заключенные исправительного учреждения "Холодная гора" называли камеру смертников "Зеленой милей" из-за темно-зеленого линолеума, покрывающего пол.
Данная картина написана по мотивам романа Стивена Кинга и ее режиссером является Фрэнк Дарабонт.
Это первый фильм Дарабонта со времён великого "Побег из Шоушенка" в 1994 году, который тоже был основан на истории с королевской тюрьмой. Этот же включает в себя сверхъестественное, духовное, а не жуткое.
Фильм посвящен отношениям между белым и чернокожим человеком. Здесь задача негра - поглотить боль белых - искупить и простить их. В итоге, когда его прощают за то, что он послал его на электрический стул, история настолько хорошо подготовила нас, что ключевые сцены играют как драма, а не метафора, и это не так-то просто сделать.
Пол Эджкомб (Том Хэнкс) является главным охранником на Зеленой миле, когда новый заключенный попадает под его опеку: Джон Коффи (Майкл Кларк Дункан), осужденный за садистское убийство двух молодых девушек. Несмотря на свои размеры и страшные преступления, за которые он отбывает срок, Коффи кажется добрым и воспитанным человеком, который ведет себя больше как невинный ребенок, чем закоренелый преступник.
Вскоре Эджкомб и двое его коллег-охранников, Хауэлл (Дэвид Морс) и Стэнтон (Барри Пеппер), замечают в Коффи нечто странное: он способен совершать то, что кажется чудесами исцеления среди своих сокамерников, заставляя их задаваться вопросом, каким именно человеком он мог бы быть, и если бы он мог совершить преступления, в которых его обвиняли.
Коффи не умеет читать и писать, кажется простодушным, не доставляет неприятностей и источает добро.
Причина, по которой Пол проконсультировался с адвокатом, заключается в том, что он сомневается, что заключенный мог убить маленьких девочек. Но Коффи был найден со сломанными телами в его огромных руках. А в Луизиане в 1930-х годах чернокожий человек с такими уликами против него вряд ли будет оправдан присяжными. В фильме есть несколько эпизодов сильных эмоций. Некоторые из них касаются мерзких подробностей о камере смертников и процесса, посредством которого государство гарантирует, что осужденный действительно умрет.
Другим важным моментом являются прирученная мышь, которой дали прозвище Мистер Джинглс, которую принимает Делакруа, мечтания по поводу мышиной страны, умерщвление и воскрешение и долгая долгая жизнь о причинах которой рассказывается в конце фильма.
Но в центре фильма - отношения между Полом и его огромным пленником Коффи. Пол страдает от инфекции мочевого пузыря, и каким то образом негр чувствует это состояние и вылечивает его. Можно объяснить словами Джона что он делает со страданиями, с которыми сталкивается: "Я просто забрал его обратно, вот и все." Как он это делает и каковы его результаты, все это показывает финал фильма.
Пол просит Джона использовать свои силы для лечения жены тюремного надзирателя, которая смертельно больна. Он устраивает так, чтобы запереть Перси в изоляторе. В это время Уортон ненадолго просыпается и протягивает руку через решетку камеры и хватает руку Коффи, когда он проходит мимо, прежде чем снова потерять сознание.
Этот контакт заставляет Коффи увидеть воспоминания Уортона, который показывает что это он является фактическим убийцей двух белых девушек; а Коффи безуспешно пытался воскресить жертв. Хотя смотритель неохотно позволяет Коффи приблизиться к своей умирающей жене, он в конечном итоге соглашается на это, и Коффи лечит ее.
Вернувшись в тюрьму, тяжело больной Коффи переводит "вещь", которую он взял у жены надзирателя, в рот Перси. В результате Перси становится психически больным, убивает Уильяма Уортона в акте мести (за то, что Уортон ранее терроризировал Перси до того, что заставил его обмочиться) и признается в преступлении, оказавшись в итоге в сумасшедшем доме.
Удостоверившись что такой мягкий и добродушный человек не может совершить жуткого преступления, Пол обсуждает с Коффи возможность побега, поскольку не хочет разрушать то, что он считает чудом Божьим. Хотя он и обезумел от мысли, что его казнят за преступление, в котором он не виновен, Коффи говорит Полу, что он уже достаточно пережил психический опыт человеческой жестокости и что он готов умереть.
Когда мы говорим о "хорошей актерской игре" в фильмах, мы обсуждаем еще две вещи: хороший кастинг и создание персонажей, на которых мы реагируем очень сильно. Большая часть постановки создается в самом кино, в съемке и монтаже и эмоциональных подсказках музыки. Но актер должен обладать техническим и эмоциональным мастерством, чтобы перевоплотиться в персонажа и убедительно показать его.
Том Хэнкс и его Пол способен завоевать наше сочувствие своими ровными глазами и спокойным, порядочным голосом.
Мы получаем реальное представление о его эффективных сотрудниках, о мерзкой природе Перси и Уортона, и о доброте Коффи, которая воплощена Дунканом в шедевре, который одновременно является актерским и бытовым.