Найти тему
artkokorev92

Зачем художнику рисовать всё подряд и причём тут черепашки-ниндзя

Оглавление

На БигФесте в Санкт-Петербурге Кевин Истмен создатель черпашек-ниндзя рассказывал про свою юность и учительницу рисования. Будущему комиксисту тогда не верили, что он сможет зарабатывать как иллюстратор. Отец особенно резко отзывался об увлечениях сына комиксами, говоря, что ему следует искать нормальную профессию. Однако когда его учительница по рисованию узнала, что он хочет связать свою жизнь с графическими романами, она пошла к нему навстречу.

Комикс "Подростки мутанты черепашки-ниндзя #1" Кевина Истмена и Питера Лерда 1984 года
Комикс "Подростки мутанты черепашки-ниндзя #1" Кевина Истмена и Питера Лерда 1984 года

Она ему сказала, что рисовать мужчин в разных экшен позах он научится, но, чтобы нарисовать диалог Истмена и учительницы, ему надо рисовать все подряд. Она имела в виду стулья, парты, школьную доску, учебники, тетради и сам кабинет. И как мы видим, уже в первых выпусках Истмен рисовал многое, кроме черепашек.

Комикс "Подростки мутанты черепашки-ниндзя #4" Кевина Истмена и Питера Лерда 1984 года
Комикс "Подростки мутанты черепашки-ниндзя #4" Кевина Истмена и Питера Лерда 1984 года

Альтернативный подход к рисованию окружения

При этом комиксисты допускают себе вольности и не всегда прорисовывают окружение. Тогда на панели остаются только герои на белом или цветном фоне. И хоть это иногда эффектно выглядит, скорее всего, это можно связать с двумя вещами: дедлайнами и ленью.

Комикс "Сорвиголова #163. Глухой тупик" Роджера Маккензи и Фрэнка Миллера 1980 года
Комикс "Сорвиголова #163. Глухой тупик" Роджера Маккензи и Фрэнка Миллера 1980 года

Конечно, такой подход характерен особенно для комиксов, которые рисовали на бумаге. Если возьмем современные, увидим те же драки с проработанным окружением, даже когда панели маленькие.

Комикс "Бэтмен. Книга 1: Я — Готэм" Тома Кинга и Скотта Снайдера 2018 года
Комикс "Бэтмен. Книга 1: Я — Готэм" Тома Кинга и Скотта Снайдера 2018 года

Но меня все равно вдохновляет идея, что для комикса нужно уметь изображать все подряд. Поэтому я чаще стал рисовать с натуры. Конечно, чаще всего это не серьезная работа, а просто линейные наброски или скетчи с грубым тоном. Но благодаря этому я быстрее рисую построение предметов и не боюсь белого листа.

Собственный рисунок ключей формата А5. Иллюстрация использовалась для статьи "Рисуем ключи в карандаше #1" на Яндекс-Дзен
Собственный рисунок ключей формата А5. Иллюстрация использовалась для статьи "Рисуем ключи в карандаше #1" на Яндекс-Дзен

Однако что еще дает умение рисовать предметы для самого комикса?

Рисование всего это рисование реальности

В драматургии есть понятие предлагаемых обстоятельств. Это мир истории. И чем больше он проработан, тем легче зрителю поверить в реальность происходящего. Это связано с фантастичностью истории и бесконечными конфликтами. В реальности мы не встречаем инопланетян и так часто не сталкиваемся с проблемами. И чем больше проработан мир, тем более реально то, что в нем происходит.

Комикс "Сорвиголова #160. От рук Меченого" Роджера Маккензи и Фрэнка Миллера 1979 года
Комикс "Сорвиголова #160. От рук Меченого" Роджера Маккензи и Фрэнка Миллера 1979 года

Возьмем, например, фильм «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Режиссер требовал от дизайнеров, чтобы они разрабатывали даже обложки журналов, которые были в кадре от силы секунду. Подобным образом были сделаны витрины, карточки видеофонов, документы полицейских и наклейки на устройствах. Все требовалось при этом состарить и сделать потертым. Но благодаря этому мир фильма «Бегущий по лезвию» выглядит объемным.

Фото со съемок фильма "Бегущий по лезвию" реж. Ридли Скотта 1982 года. Источник: kinopoisk.ru
Фото со съемок фильма "Бегущий по лезвию" реж. Ридли Скотта 1982 года. Источник: kinopoisk.ru

Поэтому думаю, что и мир вокруг героев в иллюстрации с всевозможными и невозможными предметами важен. А в связи с этим важно уметь рисовать все подряд.