ХОАКИН ФЕНИКС ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛНЯЕТ РОЛЬ ДЖОКЕРА В СТИЛЬНОЙ КРИМИНАЛЬНОЙ ДРАМЕ ФИЛЛИПСА, НО ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЗАМАСКИРОВАТЬ ЧУВСТВО ПУСТОТЫ В СЕРДУЕДЖОКЕРА.
Адаптация комиксов Тодда Филлипса (которая существует отдельно от фильмов Лиги справедливости ) была провозглашена шедевром после его премьеры Венецианского кинофестиваля в августе, которая затем привела к предсказуемой обратной реакции и столь же неудивительной обратной реакции на эту обратную реакцию. По правде говоря, дискуссия вокруг Джокера во многих отношениях более значимый, чем сам фильм, сам по себе - произведение повествования в мрачных темных сценах, которое колеблется от преследующего характера изучения персонажей до кинематографического эквивалента «Автопортрета без названия» Лего Бэтмена (но без иронии). Хоакин Феникс полностью исполняет роль криминального принца-криминала в стильной криминальной драме Филипса, но этого недостаточно, чтобы замаскировать чувство пустоты в сердце Джокера .
Артур Флек, наемный клоун...
Артур Флек, наемный клоун, который проводит дни, занимаясь неврологическим расстройством (вызывающим у него спонтанный смех), ухаживая за своей инвалидной матерью Пенни (Фрэнсис Конрой), пытаясь стать профессиональным юмористическим комиком и пытаясь добиться невредимым на подлых улицах Готэм-сити примерно в начале 1980-х (или где-то в то время). Он также одержим ночным ведущим ток-шоу Мюрреем Франклином (Роберт Де Ниро) и начинает испытывать чувства к Софи Дюмонд (Зази Битц), матери-одиночке, которая живет прямо в коридоре от квартиры его и Пенни. Но, насколько бы ни был одинок и жесток в повседневной жизни Артур, ему все же удается выжить и надеяться, что завтра будет лучше. То есть до тех пор, пока один неудачный выбор не отправит его по темному пути, от которого не может быть выхода.
Каким бы грязным ни был фильм на более глубоком уровне, он, возможно, одинаково впечатляет на поверхности. Кинематография доверенного DP Филлипса Лоуренса Шера приносит дом Артура к роскошно грязной, грязной жизни, с чернобыльским композитором Хильдуром Гриднадоттиром, мрачным и зловещим счетом, наполняющим все это воздухом оперной гибели. И, конечно же, производственный дизайн Марка Фридберга (« Если бы Бил-стрит умела говорить» ) и костюмы от Марка Бриджеса (« Призрачная нить» ) имеют важное значение для того, чтобы обстановка фильма напоминала о реальном фильме 70-х или 80-х, не выглядя китчевым. Тем не менее, как Джокерпродвигается дальше и начинает подбрасывать один поворот сюжета за стеной (некоторые из них вполне предсказуемы, другие просто мрачны и нигилистичны), фильм начинает все больше и больше походить на триумф стиля над субстанцией.
В конце концов, Джокер выглядит как Скорсезе-лайт точно так же, как в последнем фильме Филлипса « War Dogs » , хотя и с великолепной игрой Феникса, чтобы поднять его, но и с чувством собственной серьезности, которое граничит с на самопародию и вычурность, которых у War Dogs не было. Неудивительно, что фильм до сих пор был спорным; где некоторые увидят более глубокие слои смысла и цели в своей истории, другие увидят фильм комиксов, который почти ювенален в том смысле, что он пытается убедить зрителей, что он более обоснован и «реалистичен», чем другие проекты, связанные с Бэтменом, до него (очень спорно понятие в лучшем случае ). На какую бы сторону ограждения никто не падал (если они не предпочли бы просто сидеть посередине), Joker . Однако обсуждение может быть более интересным и стоящим, чем сам фильм, по-своему.