Найти в Дзене
Кроссовер

Топ 5 бюджетных и безопасных кроссоверов

При выборе автомобиля большая часть потенциальных покупателей оценивает технические характеристики, надежность, дизайн. Если же вопрос безопасности и затрагивается, то вскользь, как правило, сводится к наличию и количеству подушек безопасности. Зачастую кажется, что серьезные ДТП – это нечто абстрактное, то, что случается только с кем-то другим. Однако такие воззрения являются далекими: от серьезных неприятностей не застрахован никто. За последние десятилетия автопроизводителями проделана огромная работа, направленная на то, чтобы сделать машины более безопасными. Речь не только о подушках, шторках безопасности. Главным достижением стало создание программируемых деформаций кузова. То есть, в случае столкновения деформация кузова происходит по определенным алгоритмам, цель коих с одной стороны рассеять энергию удара, с другой – сохранить внутреннее пространство салона. Оценкой уровня безопасности занимается ряд крупных организаций. Самыми авторитетными являются европейский комитет по

При выборе автомобиля большая часть потенциальных покупателей оценивает технические характеристики, надежность, дизайн. Если же вопрос безопасности и затрагивается, то вскользь, как правило, сводится к наличию и количеству подушек безопасности.

Зачастую кажется, что серьезные ДТП – это нечто абстрактное, то, что случается только с кем-то другим. Однако такие воззрения являются далекими: от серьезных неприятностей не застрахован никто.

За последние десятилетия автопроизводителями проделана огромная работа, направленная на то, чтобы сделать машины более безопасными. Речь не только о подушках, шторках безопасности. Главным достижением стало создание программируемых деформаций кузова. То есть, в случае столкновения деформация кузова происходит по определенным алгоритмам, цель коих с одной стороны рассеять энергию удара, с другой – сохранить внутреннее пространство салона.

Оценкой уровня безопасности занимается ряд крупных организаций. Самыми авторитетными являются европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP и страховой институт дорожной безопасности США – IIHS. В Китае действует C-NCAP, взявший на вооружение европейскую методику, но испытывающий машины на чуть меньших скоростях. В России же испытаниями машин занимаются по упрощенной европейской методике – ARCAP, осуществляет это издание «Авторевью».

Если не вдаваться в подробности, то суть краш-тестов заключается в столкновении разогнанного до 64 км/ч автомобиля с препятствием, с разной степенью перекрытия. После этого анализируется информация о находящихся в автомобили манекенов, нагрузки на расположенные в них датчики, повреждения.

Несмотря на то, что по-настоящему напичканными системами безопасности являются, как правило, премиальные кроссоверы, сегодня речь пойдет о бюджетных моделях.

Итак, поехали.

5 место. Hyundai Creta. Корейский кроссовер не продается в США и ЕС, а посему не проходил тестов ведущих организаций безопасности. Однако сначала Крету испытали китайцы, C-NCAP присвоил машине 5 звезд из 5-ти и 88% из 100 возможных. По сути, неплохой результат для бюджетного авто. Позже машина прошла российский тест и завоевала 4 звезды из 4-х и 15.7 баллов из 16 возможных. Справедливости ради стоит отметить, что не стоит сильно обольщаться: требования к безопасности, оснащению авто в Европе и США намного жестче, вероятнее всего, там автомобиль не смог бы получить столь высоких оценок.

Так, например, обязательным элементом теста в США является столкновение с малым перекрытием, имитирующим столб или дерево. Показать хорошие результаты Hyundai Creta в данном испытании не смогла. Впрочем, как и многие другие модели.

4 место. Renault Arkana. Машины на платформе В0 не отличаются безопасностью. Тот же Duster смог набрать только 3 звезды из 5 в европейском тесте Euro NCAP. Однако, работая над Арканой, инженерам пришлось удлинить базу, что потребовало увеличения числа элементов из высокопрочной стали. Вероятно, это дало свой результат: согласно недавнему тесту ARCAP машина набрала максимальные 4 звезды и 15.8 балла, что чуть больше, нежели у Креты.

-2

3 место. Nissan Qashqai. Хорошо известный японский кроссовер. Тест проводился европейским комитетом, итог – максимальные 5 звезд. 88% - безопасность водителя и пассажира.

-3

2 место. Suzuki Vitara. Этот очень компактный автомобиль показал весьма хороший результат. Все те же 5 звезд европейского теста, 89% безопасности водителя и пассажиров. К слову, схожие результаты и у хэтчбека-кроссовера SX4.

-4

1 место. Kia Sportage. С одной стороны, это уже представитель более дорогих кроссоверов, однако на российском рынке он стоит дешевле, нежели его прямые конкуренты. Данная модель тоже имеет 5 звезд Euro NCAP с результатом безопасности 90%. Кроме того, модель получила Top Safety Pick Plus (высший рейтинг безопасности) американского института IIHS, что подразумевает и хороший результат при столкновении с малым перекрытием. Впрочем, злые языки поговаривают, что американский Sportage конструктивно отличается от российского. Так ли это, автор судить не берётся.

-5

В завершении хотелось бы сказать, что безопасность — это важный момент, на который надо обращать внимание при выборе авто, однако надеяться надо не на автомобиль, а на собственное внимание и реакцию. Реальность дороги намного жестче тепличных условий краш-тестов.