Найти тему
"АВТОJIZN"

История Спальника на грузовиках.

Дальнобойщики. Что мы знаем? А то, что эти люди перевозят на своих машинах грузы по всему миру на очень дальние дистанции. Это очень тяжёлая работа и водителю нужен отдых, для удобства и экономии прямо в своей машине. И сегодня мы не можем себе представить грузовик без спального места, которое появилось на заре грузового машиностроения.

При проектировании кабины учитывается очень много факторов от ограничения по габаритам до финансовых возможностей покупателя.

Впервые спальное место было установлено на грузовик Packard в 1917 году, который участвовал в автопробеге Good Year протяжённостью 2500 км. В 20-е годы спальное место производители грузовиков размещали над водительской кабиной. Отсек имел два небольших окна и лежак. Такой вариант среди дальнобойщиков называется «Скворечник».

Для грузовиков 30х-40х годов наибольшее распространение получила конструкция спальника расположенная за водительским сиденьем. Такую конструкцию использовали мировые производители грузовых автомобилей.

А некоторые Европейские страны использовали иную схему размещения спальника. К примеру, Французский Berliet 1933-35 годов имели расположенный над местом водителя спальник. Были и некоторые экзотические конструкторские решения к примеру когда место для отдыха размещалось в полуприцепе.

-2

Или в специальном отсеке в кузове позади кабины. Так же в малогабаритных кабинах использовали трансформируемые диваны водителя и его сменщика.

-3

А что же было в тот период в Советском Союзе? В 40-х года вышла фотография НИМИ автопоезда с кабиной со спальным местом.

-4

Появилась надежда что и у нас велись разработки комфортабельных кабин. Однако, более детально взглянув на фотографию, стало ясно что этот автопоезд Американской компании GMC, а конструкторское решение заключалось лишь в 3-х звеньях автопоезда.

Во времена Второй Мировой, Американцы выпускали военные грузовики со спальным местом Sterling. Отличительной особенностью военных от гражданских грузовиков было то что у военных машин был полный привод.

У машины ТАТРА-111 1942 года в кабине были спальные места за счёт откидной полки на задней стене кабины.

В послевоенное время, многие заводы были разрушены, а военные грузовики стали переделывать под более комфортабельные для водителя машины меняя на платформах кабины, устанавливая спальные места и т.д. Американские же компании стали производить массово грузовики со спальным отсеком установленном сзади кабины или к передней стенки полуприцепа.

В 1951 году в Америке был построен грузовик Corbitt D 800 c высокой кабиной и спальным местом в под капотном пространстве над двигателем.

-5

Уже в следующую эпоху машиностроения, все фирмы-производители выпускали автомобили с интегрированным спальным местом в кабину. На начальном этапе производство такой компоновки водители жаловались на тесную кабину, из-за чего производители пытались выкрутится, изменяя форму кабины.

-6

На сегодняшний день, в России, так же активно выпускаются грузовики со спальными местами в кабине различного уровня комфорта как на гражданских так и на военных версиях машин. Да, в СССР не думали о спальниках, голова была занята тем, чтобы в короткий период восстановить страну от разрушения, отстроить здания с помощью утилитарных грузовиков массового производства. Времени на комфорт не было.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!