Что объединяет шарфы Александра Васильева и черную сумочку Елизаветы 2, очки Эвелины Хромченко и прическу Дональда Трампа, бантик Татьяны Михалковой и платье шифт Бриджит Макрон, брови Фриды Калло и девичьи «платьишки» Яны Рудковской.
Все эти особенности могут восприниматься неоднозначно и часто служат предметом мемов, но это узнаваемый почерк, яркая индивидуальная особенность каждой из этих персон.
Это и есть Signature look, что в вольном переводе с английского обозначает «образ - визитка», «образ-автограф», личный стиль человека, характеризующий его взгляды, особенности, пристрастия, то, что он хочет транслировать.
Другими примерами Signature look можно назвать платиновые локоны и алую помаду Мерилин Монро, каменное выражение лица, белые рубашки и шпильки Виктории Бекхэм, художественно растрепанные светлые волосы и густо подведенные глаза Бриджит Бардо, балетки, брючки-капри и короткая челка Одри Хепберн, часы на правом запястье Владимира Путина, форфоровый цвет лица, ярко-красную помаду и черные уложенные по моде 40-х волосы Диты фон Тиз, длинные жемчужные нити Коко Шанель, красные каблуки Людовика 14, пенсне Антона Павловича Чехова, черная водолазка и джинсы Стива Джобса.
Такая особенность нужна не всем людям, многие прекрасно обходятся и без нее – кто-то не стремится выделяться и заявлять о себе, кто-то не любит задумываться о целостности образа и вообще уделять много времени одежде, кто-то пока не нашел свою фишку.
Читайте также: Людовик 14. Вертикаль власти через модную одежду.
У кого-то «стилистические автографы» появляются непроизвольно, интуитивно, у кого-то это результат тщательной работы - самостоятельной или со стилистами. Индивидуальный стиль часто становится частью личного бренда человека.
В понятие Signature look входит и манера одеваться в целом, а проявлением его может стать любая деталь – предпочитаемая модель сумки или туфель, фасон платья, склонность к каким-то оттенкам или сочетаниям, брошь или другой аксессуар, прическа, цвет маникюра или помады, духи. Или все сразу.
Зачем нужен Signature look
Даже если вы не медийная персона, собственная манера одеваться позволит выглядеть гармонично, а поиск ее – хороший способ лучше узнать себя и подобрать выигрышные фасоны и цвета. «Образ-визитка» может стать выражением личных эстетических и культурных представлений, того самого «не быть как все», уникальности, особенно, если выбирать то, что искренне нравится.
Практической же пользой Signature look станет понимание своих особенностей и удачных сочетаний цветов и фасонов. Все это позволит создать более функциональный, «работающий» гардероб, сократив время и расходы на его формирование, а также уменьшить количество ошибок при покупке вещей и составлении комплектов.
Иногда яркая узнаваемая деталь может «перекрыть» весь образ, привлекая к себе внимание и идентифицируя человека. Например, узнаваемый шарф Александра Васильева или карэ Анны Винтур позволяют «распознать» их вне зависимости от того, что на человеке надето, даже если это что-то очень простое.
Как создать собственный Signature look
Создать собственный Signature look можно с помощью стилистов-имиджмейкеров или самостоятельно. При желании это вполне по силам любому человеку и сделать это можно в несколько шагов, многие поступают так интуитивно.
Этап 1. Насмотренность.
Можно назвать этот этап и контент-анализ и муд-борд. Просто оглянитесь вокруг и понаблюдайте, за теми людьми, кто уже нашел свой стиль, желательно сопоставимого с вашим типом внешности.
Такую подборку можно сделать и в виде электронной папки, собирая в нее интересные фото из сети, и в простом бумажном варианте, например, вырезая понравившиеся картинки из журналов. Это могут быть фотографии и рисунки знаменитостей и случайных людей из ленты, блогов, сайтов, фильмов, новостей, исторические портреты, одежда, макияж, интересные цветовые сочетания, включая пейзажи, интерьеры, упаковки, посуду. И это – одна из причин пользоваться общественным транспортом, там можно увидеть много интересных личностей и представителей уличной моды.
При составлении такой подборки можно действовать спонтанно, обращая внимание на все, что вам понравилось и заинтересовало. Возможно, при этом вас посетят и новые идеи и ассоциации.
Этап 2. Изучение своих потребности
Образ жизни каждого человека определяет и его потребности в одежде. Ее набор, стилевые направления, цветовые сочетания, количество, бюджетную категорию.
Некоторым людям достаточно небольшого количества одежды, а некоторым нравится большой выбор, кто-то предпочитает придерживаться одного стиля, а кто-то любит экспериментировать, кто-то ведет активный образ жизни, кто-то домосед. Могут быть также требования протокола или дресс-кода.
Читайте также: Почему вам не нужен список базовых вещей от Эвелины Хромченко
Например, упомянутая Дита фон Тиз выступает в жанре бурлеска и поддерживает это стилевое направление в повседневной жизни, а Елизавета 2 при разнообразных цветовых решениях придерживается выбранного фасона платья-пальто.
Итогом этапа должно стать понимание ситуаций, в которых вы оказываетесь чаще всего, и требований к одежде, которую вы в таких ситуациях носите.
Этап 3. Объединение идей и потребностей
На этом этапе две предыдущие картинки нужно наложить друг на друга и попробовать понять, каким образом можно совместить выбранные интересные стилевые решения с реальными потребностями.
Скорее всего, окажется, что часть вещей выбранного персонального стиля в вашем гардеробе уже есть, какие-то вам не подходят, а некоторые нужно еще приобрести либо «доработать», за счет составления новых комплектов из привычных вещей или добавления аксессуаров.
Например, уже имеющееся платье будет интересно смотреться с жакетом/кардиганом или брошью, «насмотренными» на первом этапе, а что-то из верхней одежды и топов нужно подкупить. Составляя каждый комплект, пока теоретически, стоит задуматься, насколько он может вам подойти и вписаться в общий гардероб и жизненные ситуации.
Этап 4. Практическая реализация
Оснащение своего гардероба. Здесь очень хорошо работает известный принцип : семь раз примерь, один отрежь. Прежде чем покупать или шить новые вещи, особенно, непривычного для вас стиля или сочетания, можно их протестировать, например, походив по торговому центру, рассматривая и примеряя одежду, обувь, манекены.
Удобным выходом может стать заказ одежды через интернет-магазины, многие из которых дают возможность примерки, это позволит в домашних условиях составить комплект и оценить, как он будет выглядеть, включая обувь и сумки, при обычном дневном или электрическом освещении, перед вашим обычным зеркалом. Магазинные примерочные часто дают эффект искажения цветов и форм: за счет белого света, расположения, зеркал, тесноты кабинки.
Возможно, какие-то виды одежды, фасоны и оттенки в реальности будут сидеть на вас не так, как это представлялось, возможно, появятся и новые идеи.
Этап 5. Авторский надзор
Жизнь не стоит на месте: меняются наши обстоятельства, личный и семейный статус, возраст, вес поэтому все предыдущие этапы нужно периодически повторять. При некоторой натренированности понимание того, что вам нужно, будет становиться все более ясным. Приятным итогом этой работы, если посвятить ей немного времени и сил, может стать собственный уникальный стиль, а ваши выходы более цельными и интересными, когда подражать начнут уже вам, а приятным бонусом – удовольствие от творческого процесса подбора и составления новых комплектов и познания самой себя. О чем говорила и великая Софии Лорен в своих "секретах красоты".
все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Читайте также:
Лучшие дневные выходы Диты фон Тиз
С консультантом или без. Как делать эффективные покупки.
Какую одежду женщинам можно покупать в мужских отделах и почему
Белый. Как носить самый сложный и интересный цвет.
Кейт Бланшетт. Как быть иконой стиля в 50 лет.
Подарите автору чашечку кофе для вдохновения и развития канала яндекс кошелек 410016312468689
Спасибо всем, кто уже оказал поддержку
Вернуться к списку статей