Экстра-материал о пригородных перевозках Мосузла, в котором будет фигурировать Большое кольцо МЖД, или его более принятая в обиходе сокращённая аббревиатура - БМО (она будет применяться далее в тексте).
Общая информация по направлению: контингент, подвижной состав, статистика.
БМО, будучи кольцевым направлением, пересекается так или иначе со всеми радиальными направлениями Мосузла. Предназначается преимущественно для грузовых перевозок: пассажирские перевозки здесь весьма номинальны. В довесок, имеющиеся немногочисленные электрички здесь имеют свойство часто опаздывать, причём на значительное время, либо и вовсе неожиданно отменяться. Также, БМО используют для перегонки подвижного состава, который перегнать через МЦК или соединительную линию не предоставляется возможным по различным причинам.
Некоторые электрички следуют напрямую с радиальных направлений на БМО, в частности, казанского, киевского и, в летнее время, - ещё павелецкого. До недавнего времени ещё и с савёловского направления была электричка на Костино.
Контингент в поездах разный - дачники, железнодорожники и прочие любители убить время на выходных. Если катаются по одиночке - то такие пассажиры не страшны, а если кто-то решил выкатиться большой компанией, то исход может быть немного предсказуем.
Подвижной состав - самый разношёрстный (хотя и в последнее время часто попадаются ЭД4М разного рода свежести и технического состояния), как и количество вагонов в них - от 4 до 11, в зависимости от участка.
По уровню оплаты проезда в части БМО в своё время опросы не проводились, да и особого смысла в этом нет - на большинстве участков контролировать оплату проезда просто некому.
Контроль оплаты проезда
На большинстве участков БМО контролёры отсутствуют вообще. Исключение - участок Дмитров - Александров - Орехово-Зуево, там по парочке контролёров в большинстве случаев обеспечено. В зимнее время высвобожденные с киевского направления контролёры могут и в районе Бекасово 1 сесть.
Об усилениях разного рода также не может быть и речи.
Турникеты установлены лишь на некоторых станциях, которые пересекаются с радиальными направлениями, и то, часть из них имеет эти самые турникеты лишь для пассажиров с этих радиальных направлений.
Терминалы предварительной продажи билетов (ТППД) имеются лишь на участках Бекасово - Кресты и 83 км - Александров 1, и те лишь стоят из-за радиальных направлений (однако, это не отменяет взыскание сбора с безбилетников, даже если поездка осуществляется чисто по БМО соответствующими электричками).
Меры по пресечению безбилетного проезда.
Не предпринимаются, в этом смысла нет в силу практически нулевого пассажиропотока.
В электричках участка Александров 1 - Орехово-Зуево контролёры работают довольно агрессивно, а побегать от них будет весьма проблематично ввиду низких платформ - вот и все меры.
Заключение
БМО отлично подойдёт для банального убиения времени. На большинстве участков кольца контроль отсутствует, а пассажиры могут вдоволь сотворить свои сокровенные и не очень мечты - практически во всех смыслах, мешать особо никто и не будет.
Советовать куда-либо конкретно ехать не имеет смысла, так как сколько-нибудь крупных или значимых населённых пунктов, не считая тех, которые находятся на пересечении или слиянии с радиальными направлениях Мосузла, попросту нет. А вот "потеряться" на кольце можно запросто, особенно, если поезд решит немного припоздать, на пару-тройку часов.
Если чисто из спортивного интереса планируется "замкнуть" кольцо, то есть, проехать весь круг за менее, чем сутки (причём в одни календарные), то можно это сделать, стартовав со станции Александров 1 по часовой стрелке - через Куровскую, Детково и Поварово. Однако, в том же Александрове придётся находиться две ночи (приезд на последней александровской с Ярославского вокзала и обратный выезд на первой электричке обратно), где на том же вокзале по ночам обитают крайне сомнительные личности.